Социокультурные ориентации государственных и муниципальных служащих

Цели и задачи

Цель курсовой работы – выявление и анализ основных социокультурных и ценностных ориентаций государственных и муниципальных служащих.

Введение и актуальность


Изучение и развитие социокультурных и ценностно-ориентированных ориентаций государственных служащих является одним из актуальных направлений научного дискурса. Комплекс этико-правовых механизмов считается одним из наиболее эффективных способов преодоления, по-видимому, неблагоприятной ситуации в этой сфере общественной жизни в современных условиях [12]. Некоторые авторы исследовали проблему формирования ценностных ориентаций государственных служащих с помощью аспектного подхода [13; 14], другие - психолого-акмеологические [15; 16]. В рамках создания новой модели государственной гражданской службы в России следует подчеркнуть роль такого мотивационного ресурса [17], как социально-культурный и ценностно-ориентированный. В ряде научных работ эти понятия считаются идентичными. Однако авторы выделяют ключевые элементы своего содержания следующим образом.
Следовательно, ценностные ориентации государственных служащих включают отражение ценностей, моральных идеалов, моральных убеждений и морально-этических принципов, которые возникли в процессе социализации.
Социокультурные ориентации государственных служащих сильнее определяют их социальные ожидания, нормы, жизненные стратегии, которые определяются их образом жизни, социальным статусом и принадлежностью к определенной социальной и профессиональной группе.

Заключение и вывод

Повышение уровня организационной культуры российской государственной службы, формирование в ней целесообразных ценностных ориентаций, установок, норм, отношений является важным условием эффективного функционирования государственной службы на благо общества. Оценки престижа государственной службы имеют тенденцию институализироваться, то есть они являются той совокупностью формальных и неформальных принципов, установок и традиций, которые регулируют отношения на государственной службе и к государственным служащим; заданным образом организуют поведение членов общества.
Теоретический анализ показал, что в системе управленческой культуры государственных и муниципальных служащих прослеживается перекос в сторону экономических аспектов и особенностей управления, сосредоточенность на методах управления, с одной стороны, и недостаточное внимание на характеристиках объектов управления.
Объектом управления государственных и муниципальных служащих являются отдельные сферы жизни российского общества. Поэтому для выявления характеристик объекта управления, для понимания его особенностей и специфики неоценимую пользу имеют непосредственно социологическое знание и развитая социологическая культура как обязательный компонент управленческой культуры государственных и муниципальных служащих.
Социологический компонент управленческой культуры связан с развитием критического мышления, готовности и способности государственных и муниципальных служащих использовать социологическую информацию в профессиональной управленческой деятельности.
Таким образом, социально-экономические преобразования в стране, регионе, поселении целесообразно начинать с мобилизации интеллектуального, культурного, нравственного, профессионального потенциала государственной службы. Выявленные проблемы ценностного характера современных государственных служащих подчеркивают важность учета и включения в концепцию реформирования и модернизации государственной службы механизмов и технологий формирования высоконравственной позиции и моральных устоев служащих.
К основным направлениям решения выделенных проблем относятся следующие: организация обучения и тренингов, способствующих формированию этических норм в рамках проводимых мероприятий по профилактике коррупции; учет социокультурных и ценностных ориентаций при отборе кандидатов на вакантные должности государственной службы; модернизация кадровой политики, индивидуальный подход к выстраиванию карьерных траекторий государственных служащих.
Исключение коррупции, высокий уровень ответственности и приоритеты общественных интересов в деятельности государственных служащих являются приоритетными детерминантами обеспечения эффективности управления, наращивания благосостояния граждан и повышения социально-экономических показателей развития страны и ее регионов.
При приеме на работу в органы государственной и муниципальной власти кадровым службам следует обращать внимание на первичную профессиональную мотивацию. Данные служащие могут успешно овладеть профессиональными умениями, проявлять некоторые способности и в то же время отрицательно относиться к своей профессии. Такая неадекватная мотивация может сказаться впоследствии и на качестве его работы.
Следовательно, трансформация современной государственной службы с позиции повышения ее морально-нравственного аспекта создаст позитивный имидж данного института, снизит уровень коррупции в органах власти, обеспечит эффективность работы государственных и муниципальных служащих, ориентированных на служение обществу, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению благосостояния населения, социально-экономическому развитию государства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ