Социальный и правовой статус государственного гражданского служащего

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение современных технологий поступления на государственную гражданскую службу.

Введение и актуальность


Кадровая политика как организации, так и государственной службы является неким стержнем, который аккумулирует вокруг себя современные кадровые технологии по отбору, адаптации, аттестации, мотивации, обучению, продвижению персонала (для организации), государственного гражданского служащего (для государственной службы)
Применение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе (таких как открытый кадровый конкурс, формирование и использование кадрового резерва, аттестация, квалификационный экзамен, образовательные технологии, мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности, регламентация деятельности (использование должностных регламентов)) находится в зачаточном состоянии и сводится только лишь к аттестации и повышению квалификации государственных гражданских служащих, остальное носит в основном формальный характер, несмотря- на то, что все указанные мероприятия закреплены в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который является «библией» современной государственной гражданской службы в Российской Федерации. В заключение хотелось бы отметить, что только реализация открытой кадровой политики позволит решить проблему старения кадрового состава государственной гражданской службы, предотвратить отток молодых специалистов, которые после окончания высших учебных заведений поступают на государственную службу, считая это неплохим вариантом для начала трудовой карьеры, но мало кто из молодых специалистов стремится связать свою профессиональную деятельность с органами государственной власти надолго, по причине того, что труд государственного гражданского служащего материально недооценен и значительно занижен по сравнению со специалистами аналогичного уровня и профессионального образования в бизнес-структурах.

Заключение и вывод

Одна из характерных особенностей функционирования российского общества – это состояние перманентных структурных и функциональных изменений, инноваций, с помощью которых происходит адаптация к внешним изменениям и восстановление равновесия с окружающей средой. Это, в свою очередь, требует выделения общественно значимых управленческих функций, которые могут быть реализованы органами государственной службы, включающей в себя три вида (государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и обеспечивающей рациональность государственного управления . Усложнение всей системы общественных отношений между людьми, появление огромного количества организационных форм общественной деятельности привели к резкому возрастанию роли органов государственной власти и управления в жизнедеятельности населения
С позиции управления по сущности и структуре орган государственной власти в полной мере является организацией, поскольку обладает целями деятельности, которые четко прописаны в нормативно- правовом акте, регламентом, который упорядочивают его деятельность, имеет четко обозначенную структуру и со- стоит из служащих (аппарат госоргана). Более того, в юридической литературе орган государственной власти («орган государства») характеризуется именно как коллектив людей, организация, «на- деленная частью единого фонда государственной собственности», где отмечаются государственно-властные полномочия, компетенция, позволяющие выступать органу от имени государства, свои методы деятельности и особая структура. А в развитых странах государственные административные системы выступают как корпорации – поставщики государственных услуг
Вместе с тем специфика этого объекта организационного поведения состоит в том, что орган государственной власти является органом с особым правовым статусом. Так, несмотря на то, что в большинстве нормативно-правовых актов, положения которых регулируют деятельность органов госвласти (например, положения о министерствах, службах, агентствах), обозначен их статус, в частности, как юридическое лицо, конкретная форма юридического лица не указана. Можно, конечно, предположить, что поскольку в исчерпывающем перечне их функций не указана функция по извлечению прибыли от своей деятельности, то, по умолчанию, они не являются коммерческими организациями и их можно считать некоммерческими организациями.
Для раскрытия специфики поведения органов государственной власти приходится обращаться к организационному поведению, эффект от применения теоретико-методологической базы которого лучше раскрывается на примере системы государственной службы, как наиболее очерченной и наиболее регламентированной деятельности в государственном управлении.
«Организационное поведение - особое научное поле, возникающее на пересечении научных направлений, как системные координаты социума, задающие ориентиры социального действия индивидам в системе государственной службы»
Исходя из этого определения, объекта- ми организационного поведения в системе госслужбы являются государственная служба в целом (как система взаимоотношений); орган государственной власти (как структурная единица системы государственной службы); структурные под- разделения органа государственной власти (департаменты, управления, отделы и др.), входящего в состав системы государственной службы; государственные служащие (как персонально, так и в группе).
Одним из приоритетных направлений кадровой политики государственной службы является повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих, в частности. На современном этапе на авторитет государственной службы продолжает накладывать негативный отпечаток эпоха партийно-советской системы государственного управления, когда на государственную гражданскую службу поступали по «блату», иногда даже не имея специального образования.
Следует заметить, что в Германии сложился «идеальный тип» очень высокопрофессионального и педантичного государственного служащего, авторитет которого высок, а работа в государственных органах является престижной и высокооплачиваемой. Грамотная кадровая политика является од- ним из средств повышения эффективности государственной службы, а следовательно, и ее престижа среди потенциальных служащих. Реализация кадровой политики государственной службы связана с формированием профессионального кадрового состава государственных служащих, обладающих необходимыми качествами для работы в государственном аппарате, и повышением авторитета государственной службы.
Чем выше преданность государственного гражданского служащего своим профессиональным обязанностям, тем выше авторитет государственной гражданской службы. Это означает, что государственный гражданский служащий обязан отказаться от сознательного лоббирования интересов определенного социального слоя, говоря другими словами, государственный гражданский служащий должен быть максимально дистанцирован в своей профессиональной деятельности от практической деятельности социальных слоев современного общества. Под кадровой политикой государственной службы следует понимать систему целей, задач, методов и средств работы с государственными служащими государственного органа, а также систему правил, в соответствии с которыми осуществляется вся кадровая работа в государственных органах

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ