Анализ деловой активности и прибыльности ПАО «Дикси Групп»

Цели и задачи

Целью данной работы является проведение анализа деловой активности и прибыльности предприятия.

Введение и актуальность


Продолжительность операционного цикла – период времени от момента покупки сырья и материалов до оплаты произведенной продукции. Другими словами длительность операционного цикла отражает оборачиваемость оборотных активов предприятия и показывает количество дней необходимое для трансформации сырья и материалов в денежные средства.
Продолжительность операционного цикла находится по формуле:
ПОЦ = ТобДЗ + ТобЗ (10)
где ТобДЗ – период оборота дебиторской задолженности (в днях);
ТобЗ – период оборота запасов (в днях).
Продолжительность финансового цикла – это период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотные активы, начиная с оплаты за сырье, материалы и полуфабрикаты и заканчивая получением денег за отгруженную продукцию.
ФЦ = TобДЗ + TобЗ – TобКЗ  (11)
где TобЗ – период оборота запасов предприятия;
TобДЗ – период оборота дебиторской задолженности;
TоббКЗ – период оборота кредиторской задолженности.
Управление операционным циклом является важным критерием долгосрочного устойчивого развития компании. Задачей менеджмента является уменьшение финансовым циклом, что позволит увеличить оборачиваемость и эффективность управления оборотными активами и бизнес процессами предприятия.
Эффективность управления характеризуется коэффициентами группы прибыльности и рентабельности. С их помощью возможно оценить прибыльность всех направлений деятельности предприятия.
Расчет основных показателей рентабельности представлен в таблице 1.

Заключение и вывод

В заключении необходимо обобщить результаты проведенного анализа деловой активности и прибыльности предприятия ПАО «Дикси Групп».
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы анализа прибыльности и деловой активности предприятия. Был сделан вывод, что деловая активность – это важнейшая характеристика экономического состояния и развития предприятия. Деловая активность – это способность предприятия по результатам своей экономической деятельности занять устойчивое положение на конкурентном рынке. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота его средств и эффективности использования ресурсов.
Прибыльность предприятия характеризуется показателями рентабельности и показывает эффективность работы предприятия.
Во второй главе работы была проведена оценка деловой активности и прибыльности на примере ПАО «Дикси Групп», владеющая крупной продовольственной розничной сетью по продаже товаров населению.
Анализ деловой активности показал, что ПАО «Дикси Групп» обеспечивает опережающий рост валюты баланса над выручкой и балансовой прибылью. При этом, рост активов опережает рост выручки, что снижает деловую активность.
Большинство показателей оборачиваемости использования активов ускорились, а рентабельность, соответственно, снизилась, что свидетельствует о нерациональном использовании капитала и также снижает деловую активность и эффективность работы ПАО «Дикси Групп».
Необходимо определение конкретных мер по повышению деловой активности предприятия и рациональное управление ими на основе обобщения отдельных направлений, выделенных из каждой подсистемы. Одной из таких подсистем является рыночная активность, характеризующая возможность организации при имеющихся производственных результатах презентовать и реализовать себя на рынке. Одним из ее элементов, от которого отходят сразу несколько рычагов влияния, является широта рынков сбыта, определяющая степень эффективности результативной деятельности организации и ее возможность реализовывать разработанную стратегию.
Следовательно, чтобы расширить масштабы сбыта и применения своей продукции, необходимо, прежде всего, обеспечить высокое качество реализуемых товаров. Рост качества товаров оказывает решающее значение на движение спроса и величину спроса, увеличивая тем самым сумму товарооборота. При увеличении объема товарооборота растет сумма реализованных торговых надбавок и величина валового дохода, находящегося в прямой зависимости со всеми показателями оборачиваемости при оценке деловой активности.
Наряду с качеством определенную роль играет ассортимент выпускаемой продукции, который свидетельствует о степени развития диверсификации и специализации производства. Малый ассортимент не всегда говорит о недостаточной эффективности и неразвитости структуры производства, поскольку многие крупные и успешные предприятия ведут целенаправленную деятельность, концентрируясь на продвижении товаров определенного типа.
Описанные пути повышения деловой активности имеют непосредственную связь с еще одной из ее подсистем – маркетинговой активностью. Маркетинговые разработки способствуют привлечению покупателей, в том числе с помощью применения средств рекламы. Разработка новых упаковок, способов рекламы и других новшеств помогает увеличить объемы продаж и занять высокую позицию на рынке. Маркетинговая активность помогает улучшить и реализовать уже полученный результат организации в процессе хозяйственной деятельности.
Поддержание высокого уровня рыночной и маркетинговой активности косвенным образом способствует росту прибыльности предприятия, в том числе за счет создания определенных лидерских позиций и деловой репутации организации.
Таким образом, предложенные рекомендации по повышению эффективности функционирования ПАО «Дикси Групп» позволит финансовой службе организации значительно улучшить показатели производственно-хозяйственной деятельности и укрепить его финансовое состояние.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ