Россия на международном рынке услуг: проблемы и перспективы

Цели и задачи

Целью моей курсовой работы является анализ международного рынка услуг и места России на нем.

Введение и актуальность


Однако глобализация породила столько же проблем, сколько возможностей для брендов, находящихся за рубежом. Поскольку у потребителей так много возможностей для таких продуктов, компании должны обеспечить высокое качество и доступность своей продукции. Кроме того, услуги не могут быть проданы одинаково во всем мире. Международный маркетинг учитывает не только язык - он включает в себя культуру, насыщенность рынка и поведение клиентов. Американские и европейские компании особенно превратили свои международные маркетинговые усилия в нечто большее, чем просто экспорт - они адаптировали свой брендинг для учета различий в потребителях, демографии и глобальных рынках. Участие разных стран на мировом рынке услуг имеет различия в масштабах экспорта и импорта услуг, а также в их структуре и динамике. Не стоит забывать и о сложности и несовершенстве учета статистики мировой торговли услугами. По мнению специалистов, объемы международной торговли услугами занижены на 40–50 процентов. Во многом это может быть объяснено тем, что в статистике некоторые разновидности услуг включаются в экспорт и импорт физических товаров. Кроме того, могут в недостаточной степени учитываться посреднические услуги, которые выполняются на территории других стран, а многие международные операции с услугами, особенно между подразделениями разных фирм, часто вовсе оказаны неучтенными в платежном балансе. До начала девяностых годов прошлого века некоторые страны с переходной экономикой практически не рассчитывали данные о торговле услугами, а способы учета различных статей услуг имели значительные различия в разных странах.
Если раньше появление новых услуг определялось в большей степени спросом потребителей, то теперь, согласно экспертным оценкам, 50–80 процентов прироста услуг в развитых странах обеспечивается спросом со стороны производителей. Расходы на услуги образовали значительную статью издержек производства компаний из совершенно различных отраслей. За первые десять лет двадцать первого века торговля услугами выросла в 3 раза, достигнув в 2011 году почти двух триллионов долларов. В последующие после этого годы рост был не так велик, что объясняется целым рядом конъюнктурных факторов однако он не останавливается.
В настоящее время международная торговля услугами проходит в большей мере между развитыми странами и отличается достаточно высокой степенью концентрации, однако в первом десятилетии двадцать первого века существовала тенденция к понижению доли развитых стран в международном обмене услугами. Таким образом, если в середине девяностых годов развитые страны занимали около семидесяти процентов экспорта и импорта услуг, то к 2010 году на их долю приходилось уже около пятидесяти процентов. Лидерами среди развитых стран являются США, Франция, Великобритания, Нидерланды в качестве крупнейших экспортеров услуг, а также Германия, Япония, Италия в качестве крупнейших импортеров. К 2020 году, данная тенденция продолжится еще более явно.
Среди развивающихся стран на мировом рынке услуг выделяют три группы государств. Первую группу составляют новые индустриальные страны, в основном из Азии. Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Китай, Таиланд активно выступают на мировом рынке торговли услугами, увеличив за два последних десятилетия ее объемы больше чем в 6 раз.
В современном мире развитие международной торговли услугами происходит стремительными темпами. Основными факторами, воздействующими на динамику ее развития, являются научно-техническая революция, увеличение потребительского спроса на услуги, взаимосвязь различных видов услуг.
Согласно данным Международной экономической статистики неизменным лидером на мировом рынке торговли услугами на протяжении двух последних лет является США, экспорт услуг которых составляет 14,1 % от объема мирового экспорта. Уже несколько лет вторую позицию занимает Великобритания, чей экспорт услуг составляет 6,8 % от мирового. За ней следует Германия – 5,5 % от мирового экспорта услуг.

Заключение и вывод

Мировой рынок услуг, а также торговля товарами является неотъемлемым элементом международных экономических отношений. Развитый сектор услуг оказывает положительное влияние на экономику государства и делает страну более конкурентоспособной на мировой арене. Именно развитая сфера услуг является одной из отличительных черт развитых стран-лидеров. Таким образом, развитие этого сектора экономики является залогом достижения высоких темпов экономического роста и процветания государства. Это определяет актуальность этой статьи.
Говоря о нашей стране, очевидно, что в условиях текущей глобализации всех экономических процессов Россия должна активно использовать свое чрезвычайно выгодное географическое положение. Более того, очень важно отметить, что для интенсивного развития и стабильного использования новых возможностей необходимо изменить существующую структуру отечественного производства в направлении развития отраслей различных видов высокотехнологичных товаров и попытаться отойти от экспорт сырья, как основная статья национального дохода России.
Очевидно, что благодаря инновационному развитию промышленного потенциала нашей страны, со временем Российская Федерация должна претерпеть значительные изменения от обычного экспортера сырья в страну, в основном развитую в технологической сфере, которая производит значительную долю добавленной стоимости.
Эта цель будет достигнута путем внедрения инноваций во всех секторах экономики. Другими словами, критики не должны говорить о нашей стране как о «большой заправке». Важно отметить, что абсолютно каждая отрасль является важной частью национальной экономической системы и что наша страна может достичь соответствующих размеров и развития только в том случае, если ее отрасли достаточно развиты с экономической точки зрения.
Развитие сектора услуг, повышение его конкурентоспособности на мировом рынке представляется труднодостижимым без модернизации этого сектора. Важную роль в этом случае играет государственная поддержка сектора бытовых услуг, которая должна заключаться в создании правовых мер по регулированию этой деятельности, предоставлении преференциального режима и назначении прямых субсидий на цены из бюджета экономическим субъектам, которые предоставляют услуги, и оптимизации ставки. Реализация этих условий возможна благодаря созданию программ государственной поддержки для организаций сферы услуг, использованию механизмов государственно-частного партнерства, совершенствованию системы кредитования и регулированию в сфере услуг и оптимизация системы налогового регулирования для организаций, оказывающих услуги населению.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ