Проблемы организации и управления складом на предприятии (пример)
Цели и задачи
Цель курсовой работы – анализ организации и управления складами на исследуемом предприятии, выявление актуальный проблем.
Введение и актуальность
Накопление запасов. Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Накопление запасов создает своего рода защитный барьер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности производственного процесса.
Сервисные выгоды — вторая группа функций складов. Сервисные преимущества от работы складов могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Это с трудом поддается прямой количественной оценке, поскольку требует сопоставления издержек и уровня сервиса.
Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций: приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке.
Приближение запасов к рынку. Чаще всего используют в физическом распределении. К этому прибегают производители сезонного или ограниченного ассортимента продукции вместо того, чтобы хранить запасы на торговых складах круглый год или снабжать рынки непосредственно с производственных предприятий. Это позволяет в любой удобный момент продвигать запасы косновным рынкам, чтобы сократить сроки поставки. Примером служат поставщики удобрений и ядохимикатов, которые обращаются к такой практике в периоды выращивания урожая. По окончании сезона нераспроданные запасы продукции возвращают на центральный склад.
Формирование рыночного ассортимента. Ассортиментный склад — склад, который могут использовать и производитель, и оптовый, и розничный торговец — накапливает рыночный ассортимент в ожидании заказов потребителей. Эго может быть смешанный ассортимент, состоящий из множества видов продукции, поставляемых на рынок разными производителями, или специальный ассортимент, составленный по желанию конкретного заказчика.
Формирование рыночного ассортимента отличается от приближения товаров к рынку интенсивностью и продолжительностью использования складских мощностей. Приближая товар к рынку, фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на продолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков. Ассортиментные склады, напротив, немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент товаров.
Комплектование смешанных отправок на складе. Напоминает процесс разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя. Когда предприятия рассредоточены, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе позволяет снизить транспортные издержки и объем складских запасов.
Экономичность комплектования смешанных отправок на промежуточных складах традиционно поддерживается специальными тарифами, представляющими собой разновидность транзитной скидки. Склад, осуществляющий транзитное комплектование грузовых отправок, обеспечивает сокращение совокупного объема запасов в логистической системе. Эта функция рассматривается как сервисная выгода, так как партии отправок подбирают в точном соответствии со спецификацией заказчика.
Материально-техническое обеспечение производства. Экономические особенности производства иногда требуют довольно большого запаса некоторых компонентов. В таких случаях склады осуществляют постепенную поставку материалов и деталей на сборочное предприятие. Создание страховых запасов продукции, закупаемой у внешних поставщиков, может быть оправдано либо длительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей. В таких случаях самым экономичным решением является создание достаточных запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда материалы, детали и готовые узлы своевременно и с небольшими издержками поступают на сборочную линию.
Эффект присутствия на рынке. Данный эффект основывается на представлении, что местный склад позволяет с большей гибкостью реагировать на запросы потребителей и осуществлять поставки, чем в том случае, если операции ведутся с отдаленных складов. Следовательно, размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению рыночной доли и росту прибыли.
Таким образом, складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Более того, многие из них фактически сокращают потребность в текущих запасах.
Заключение и вывод
На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод: организация технологического процесса на складе исследуемого предприятия магазин «Магнит» в полной мере обеспечивает четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров, эффективное и рациональное применение средств механизации; складирование товаров осуществляется с максимальным использованием площади и емкости складов, а также полной сохранности товарно-материальных ценностей; рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов; организована четкая работа экспедиции и организацию централизованной доставки товаров; применяются современные формы организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности.
В процессе выполнения курсовой работы были изучены теоретические аспекты складской логистики, основными понятиями которой являются «склад», «складские операции», «погрузка», «разгрузка», «приемка», «размещение на хранение» и другое. Были выявлены функции склада в логистической системе и сделан вывод, что складское хозяйство – это не отдельная деятельность, а элемент единой интегрированной логистики на предприятии.
Во второй главе работы были исследованы проблемы организации и управления розничным складом на предприятии «Магнит», рассмотрена организационно – экономическая характеристика магазина, существующее складское хозяйство и логистические операции на складе «Магнит».
Таким образом, основную цель курсовой работы можно считать достигнутой.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт