Классификация и систематизация стандартов государственного финансового контроля

Цели и задачи

Цель исследования – охарактеризовать и исследовать отдельные теоретические и практические вопросы, которые возникают в связи с осуществлением государственными органами РФ своих полномочий в сфере финансового контроля, а также предложить пути совершенствования действующего механизма финансового контроля.

Введение и актуальность


В финансово-правовой теории и практике финансового контроля традиционно выделяются следующие формы: предварительные, текущие и последующие. Однако некоторые ученые не выделяют текущий финансовый контроль как самостоятельную форму, утверждая, что такие формы финансового контроля, как до, так и после, осуществляются в ходе обычной деятельности контролируемых объектов и выражают содержание текущая оперативная деятельность соответствующих органов; Мониторинг осуществляется на регулярной основе посредством предварительного и последующего финансового контроля.
Такой подход не полностью отражает разнообразие форм финансового контроля и не соответствует действующему законодательству. Суть вопроса о разделении текущего финансового контроля заключается в степени обобщения, в том числе, но в качестве объекта управления. Например, в деятельности Счетной палаты Российской Федерации следующие методы контроля (проверки, аудита) могут использоваться как часть текущего финансового управления, если объектом управления являются не отдельные частные финансовые операции, а исполнение федерального бюджета в целом. Обращаем ваше внимание на то, что в статье 265 Бюджетного кодекса РФ 3 говорится о текущем финансовом контроле как самостоятельной форме финансового контроля, осуществляемой законодательными (представительными) органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления.
Бюджетный контроль является одним из важнейших видов финансового контроля. Его задача на этапах подготовки, рассмотрения и утверждения бюджетов заключается в проверке полноты использования имеющихся резервов в доходной части бюджета. Расходы бюджета проверяются на возможность финансирования каждого вида расходов. В процессе исполнения бюджета контролируется своевременность выделения бюджетных средств, целевого и эффективного использования. Налоговый контроль является частью финансового контроля. Его основная цель - мобилизация налоговых поступлений бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленных законодательством о налогах и сборах. Основной задачей таможенного контроля является обеспечение своевременности и полноты уплаты таможенных пошлин и сборов в бюджет. Цель валютного контроля - обеспечить полное и своевременное получение экспортных валютных поступлений в Россию и обоснованность платежей в иностранной валюте на импортные товары. Кредитный контроль осуществляется при выдаче, проверке резерва и погашении кредитов.
Страховой контроль и надзор осуществляются для правильного ведения страховых операций. Его задача - обеспечить устойчивое развитие конкурентного рынка страхования. Методы финансового контроля различают: проверки, опросы, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдения, аудиты.
В процессе проверок на основе первичных документов бухгалтера учитываются реестры бухгалтерского учета, финансовой отчетности и статистического наблюдения, некоторые вопросы финансово-хозяйственной деятельности и принимаются меры для устранения выявленных недостатков. Чеки делятся на документальные.
Считается, что государственная и негосударственная система финансового контроля, в зависимости от надзорных органов, - от субъектов ее проведения.

Заключение и вывод


Исходя из вышесказанного, следует рассмотреть ряд ключевых моментов:
Финансовый контроль может быть определен как деятельность органов власти, отделов внутреннего контроля государственных учреждений, регулируемых компетентным надзорно-правовым актом, и направленная на дополнение средств в бюджетах разных уровней, для объективной оценки субъекта контроля, Рентабельность специальных бизнес-операций, которые определяют резервы и предотвращают потери и травмы.
Значение финансового контроля отражается в том, что вначале в их поведении соблюдение верховенства закона в контексте финансовой деятельности государственных и местных органов власти, компаний, учреждений, организаций, граждан и, во-вторых, экономическая осуществимость и эффективность осуществляемых мер их задачами государства и муниципалитетов.
Эти мероприятия осуществляются с помощью различных форм и методов контроля и разработаны для обеспечения эффективного функционирования государственного сектора и бизнес-единиц и осуществления государственного права, контроля над финансовыми потоками и соблюдения прав собственности.
На сегодняшний день Российская Федерация не определила структуру органов финансового надзора, механизм взаимодействия между структурными элементами, а также некоторые пробелы в определении и разграничении полномочий государственных органов осуществлять финансовый контроль. Такое положение во многом объясняется отсутствием правовой базы, которая бы отражала текущие экономические реалии и обязанности правительства в финансовом секторе.
В качестве мер по повышению эффективности осуществления полномочий государственных органов в области финансового контроля следует учитывать следующее:
1. Основные положения (по крайней мере, статус и ответственность основных органов, их система) должны быть определены в конкретном Федеральном законе «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». Кроме того, федеральный закон должен законодательно определить концепцию государственного аудита, его целей и основных направлений деятельности.
2. Разработка и принятие стандартов государственного финансового контроля заключается в создании стандартов, правил и характеристик, которые применяются ко всем участникам контрольной деятельности при общей стандартизации, одним из проявлений организационного и административного управления государственным финансовым контролем, одним из важнейших средств улучшения их организации упростить реализацию национальной политики контроля.
3. Совершенствовать социальные и бытовые условия работы надзорных органов (например, повысить их заработную плату, социальные пособия (жилье, транспорт, пенсия)), обеспечить их независимость и эффективность, обеспечить, при необходимости, их физическую защиту.
4. Формирование современной системы обучения и переподготовки кадров, а также содействие профессиональному самосовершенствованию, развитию и росту сотрудников государственного управления, регулярной сертификации и ротации персонала государственного контроля и т. д.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ