роль управленческих решений в деятельности организации

Цели и задачи

Цель написания курсовой работы – рассмотреть роль управленческих решений в деятельности организации.

Введение и актуальность


Деловая игра, в отличие от экономико-математического моделирования, не обеспечивает "доказательности" оптимального решения. Однако она позволяет учесть при разработке управленческого решения разнообразные, в том числе неформализованные, зависимости. Основой деловой игры является взаимосвязь ресурсов и знаний о возможностях, которые возникают в результате использования этих ресурсов. Конструктивными элементами являются: участники игры - носители модельных интересов; правила, которые ограничивают и направляют проявление интересов согласно представлениям конструктора игры о моделируемом объекте; информационный массив, который отражает состояние, движение ресурсов моделируемой хозяйственной системы и стимулирует интерес игроков.
Применение деловых игр в менеджменте организаций позволяет моделировать будущие действия, психологически готовиться к поведению в вероятных и конфликтных ситуациях. Во время игры проверяют и рационализируют потоки информации прямой и обратной связи, разрабатывают рекомендации по совершенствованию функций и структур системы менеджмента, проверяют и повышают уровень правовых знаний.
Итак, мы рассмотрели сущность управленческих решений, которые могут приниматься руководителями, их виды и выделили основе требования, предъявляемые к решениям. Также проанализированы особенности процесса разработки и принятия управленческих решений на предприятиях сферы туристического бизнеса, влияние управленческих решений на эффективность деятельности предприятий. Своевременно принятое, научно обоснованное решение стимулирует развитие организации. Решение слабое, принятое преждевременно или с опозданием, снижает результативность работы коллектива и отдельных исполнителей.
2 Анализ особенности процессов принятия управленческих решений на примере туристического агентства ООО «Чиптрип» г. Москва
2.1 Характеристика деятельности

Заключение и вывод

Классифицировать управленческие решения можно по многим признакам, и собственно их квалификация позволяет определить содержание, роль, место каждого решения в управлении организацией.6. Технология принятия и реализации управленческого решения включает в себя много этапов, основными из которых являются: подготовка, принятие, реализация решения.
На всех этапах принятия решений важно учитывать факторы, влияющие на этот процесс: личные качества руководителя, его поведение, информационные ограничения, взаимозависимость решений, ожидания возможных негативных последствий, возможность применения современных технических средств, наличие эффективных коммуникаций и многие другие факты.
Качество решения можно оценить в зависимости от степени соответствия его требованиям научной обоснованности, целеустремленности, количественной и качественной определенности, правомерности, оптимальности, своевременности, комплексности, гибкости, полноты оформления.
Как показал анализ, от качества и обоснованности управленческих решений зависит эффективность функционирования предприятия. В ООО «Чиптрип» разработкой и принятием управленческих решений занимается лично директор, используя при этом авторитарный стиль и власть. Результаты деятельности фирмы являются положительными, в результате ряда обоснованных решений эффективность функционирования туристической фирмы на рынке туристических услуг в 2018 году по сравнению с 2017годом значительно повысилась.
Анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие недостатки существующей системы управления персоналом включают:
высокая текучесть кадров по причине неудовлетворенности персоналом уровнем оплаты труда, так как заработная плата в основном не зависит от результатов деятельности работника;
на повышение квалификации направляются только специалисты.
Для повышения эффективности системы управления туристическим предприятием, в курсовой работе, был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование деятельности персонала предприятия:
1. Совершенствование системы премирования, введение «системы признания вклада сотрудника в результат работы компании», связь развития работника и его заработной платы;
2. Внедрение программы по повышению маркенговой деятельности с помощью ключевых сотрудников туристического офиса..
Разработанные мероприятия могут повысить социальную и экономическую эффективность существующей системы управления персоналом в компании ООО «Чиптрип».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ