Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств

Цели и задачи

Цель написания работы – изучить роль транспорта в торговле и провести анализ основных транспортных средств.

Введение и актуальность


В соответствии с ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения транспорт общего пользования – это железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации.
Транспорт общего пользования – это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки не были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, фирмой или частным лицом. Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства.
Универсальный транспорт способен осуществлять все виды перевозок – грузовые и пассажирские. Специальный (специализированный) транспорт приспособлен и предназначен для выполнения только какого-либо одного вида перевозок или для перемещения только одного вида грузов (сыпучих, жидких и пр.).
Внутренний транспорт осуществляет перевозки грузов или пассажиров только внутри страны. У внешнего - к внутренним добавляются перевозки между странами.
Круглогодичный транспорт (железнодорожный, автомобильный) способен выполнять перевозки независимо от времени года; у сезонного транспорта (внутреннего водного) перевозки ограничены погодными условиями.
Транспорт необщего пользования (ведомственный) осуществляет, как правило, перевозки грузов и пассажиров внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации и не обязан выполнять требования всех других клиентов. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называют промышленным транспортом.
Пути сообщения (автомобильные и железные дороги) в данном случае называют подъездными путями предприятий. По своей протяженности, например, железнодорожные подъездные пути сопоставимы с протяженностью железных дорог общего пользования.

Заключение и вывод

Торговля имеет важное экономическое и социальное значение для развития национальной экономики. Она занимает ведущее место по объемам реализации товаров, является важным источником для создания валовой добавленной стоимости, является источником текущих денежных средств, а, соответственно, и финансовой стабильности государства, объединяет производство и потребление, осуществляет рыночное согласование товарного предложения и потребительского спроса, создает новые рабочие места для населения, удовлетворяет нужды потребителей, способствует сокращению затрат времени на поиск и приобретение товаров и тому подобное.
Главными задачами в сфере торговли является развитие конкурентной среды предприятий торговли; взвешенная ценовая политика, в том числе на социально значимые продовольственные товары; привлечение внутренних и внешних инвестиций с целью создания современных объектов торговли; внедрение передовых торговых технологий; оптимизация социальной, организационной, функциональной и территориальной структуры торговли.
Развитие транспортной сети неизменно влияет на территорию и дает ей определенный импульс для развития. Территории, которые обеспечены необходимым транспортным сообщением, становятся более привлекательными для человека и ведения деятельности. К примеру, наличие в регионе крупных речных (морских) портов или аэропортов способствует развитию промышленности. Особенно если последняя ориентирована на сырьевую продукцию.
Так сложилось на практике, что быстрее развиваются те зоны, которые находятся в непосредственной близости к магистралям. Вот почему строительство новых путей сообщения является ключевым моментом при освоении новых районов и их превращения в культурные или промышленные центры.
Развитие мировой транспортной системы, повышение объемов контейнерных перевозок, увеличение тоннажа судов, механизация наиболее трудоемких процессов разгрузки и загрузки способствует росту мировой торговли и вовлечения в мировой оборот новых ресурсов.
С развитием транспортной системы в качестве международных грузов выступают не только дорогостоящие товары (как это было ранее), но и сырьевая продукция, товары массового потребления.
Один из главных показателей развития мировой транспортной системы - густота сообщений (сети). Ее расчет производится с учетом площади территории, на которой обслуживается население, общего грузооборота, дальности перевозок и так далее.
Таким образом, интернациональный характер операций по перевозке внешнеторговых грузов является объективной причиной существования мирового рынка транспортных услуг, особенности функционирования и тенденции развития которого относятся к международным детерминант транспортного обеспечения как отдельной экспортной или импортной операции, так и внешней торговли отдельной страны. Среди таких детерминант своей значимостью выделяется уровень конкуренции на мировом рынке транспортных услуг, в частности на его субрынка, который обусловливает варьирование размеров тарифов и фрахтов в грузоперевозках и, таким образом, влияет на размер транспортной составляющей в конечной цене товаров. С другой стороны, изменения механизма функционирования мирового рынка транспортных услуг является ориентиром для развития транспортных рынков отдельных стран, заинтересованных в повышении конкурентоспособности национальных перевозчиков.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ