Приёмы привлечения внимания и мотивирования в рекламе

Безостановочное влияние рекламы на миллиарды потенциальных потребителей предполагает становление не только предпочтений у покупателей. Реклама становится частью социальной среды, участвующей в формировании некоторых стандартов мышления и поведения различных слоев населения в обществе, в частности, молодого поколения, у которого по причине возрастных и психологических особенностей ослаблена барьерная функция сознания при восприятии и оценке сведений, поступающей со стороны.
Основными источниками формирования и развития общественного мнения являются:
1) непосредственное наблюдение за окружающим, одобрение или порицание тех или иных действий, решений, высказываний;
2) средства массовой информации, оказывающие целенаправленное воздействие на мнения, оценки, поведение людей.
Таким образом, реклама в современном мире все настойчивее претендует на способность оказывать воздействие на социальные связи, пропагандировать здоровый образ жизни и гуманные человеческие отношения.
Так, по результатам исследования, проведенного О.А. Ульяниной в 2017 году, было опрошено около 600 респондентов возрастом от 18 до 25 лет. 40,3 % опрошенных считают, что реклама в настоящее время ориентирует общество именно на материальные ценности, ценность здоровья – 24,3 % и семейные ценности – 15 %.
Л.Н. Федотова в своих исследованиях приходит к выводу, что реклама является частью массовых информационных потоков, и, следовательно, априори должна опираться на массово распространенные в социуме ценности, вкусы, нормы и традиции, однако, не в ущерб требованиям, диктуемыми законодательной системой, общественным мнением, корпоративными кодексами и этикой.
Между такими фундаментальными терминами, как «реклама» и «ценностные ориентации», существует взаимосвязь. Эффективность любого информационного потока зависит от уровня его соответствия ценностным ориентациям, разделяемым в обществе; аналогично можно сказать о рекламе. Её успешность непосредственно определяется общим ценностным полем воспринимающих ее индивидов.
Научно доказано, что восприятие и переработка информации, транслируемой средствами массовой коммуникации, происходят под влиянием большого количества разных факторов, однако, три из них присутствуют в большинстве случаев: когнитивный (познавательный), поведенческий (конативный) и эмоциональный (аффективный) факторы.
В настоящее время задача массовой рекламы состоит не только в ознакомлении потребителя с товаром или услугой, в формировании и увеличении спроса, а в установлении доверительных отношений с потенциальными клиентами и, в конечном счете, в завоевании большей доли рынка.
Отношение живущего в настоящее время потребителя к рекламе нельзя назвать однозначным. Кроме того, оно не всегда выражается в позитивном ключе, являясь скорее негативным и скептическим, так как в обществе наблюдается устойчивая информационная пресыщенность. Рекламные обращения конкурирующих предприятий конфликтуют между собой, опровергают преимущества друг друга. Кроме того, многие рекламные идеи специально преувеличивают достоинства тех или иных товаров и услуг.
Все это ведет к тому, что у индивидов создается предвзятое и недоверчивое отношение к прямой рекламе, возникают психологические барьеры в восприятии [3, с. 68].
В свою очередь, виртуальная среда предоставляет более широкие возможности по распространению разного рода дискурсов, которые оказывают воздействие на общественное сознание и поведение, что делает Интернет неотъемлемой частью жизнедеятельности современного социума.
В силу своей глобальности, доступности, удобства Интернет стал способом времяпрепровождения и местом заработка большого числа индивидов.
В настоящее время человечество с головой уходит в глобальную сеть, благодаря ее открытой доступности и привлекательности в плане возможностей для самовыражения, заработка и реализации.
Распространение и внедрение Интернета грозит тем, масштабы рекламного воздействия на массовое сознание увеличиваются. Как следствие, индивиды начинают самостоятельно контролировать поступающий поток информации, что характеризует современное информационное общество.
По данным результатам доверие к центральным российским СМИ остаётся на достаточно высоком уровне, в то время как уровень доверия к зарубежным СМИ падает. 75% российского общества доверяет центральному ТВ, 54% россиян доверяют центральной прессе, и 52% доверяют центральному радио.
Таким образом, развитие средств массовой коммуникации и информации в современном мире достигло такого уровня, который позволяет говорить о значительной роли рекламы в жизнедеятельности большого числа людей. Посредством рекламы формируются их мнения о мире и конкретных фактах, событиях, явлениях (процессах) социальной действительности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ