Роль Спичрайтинга в коммуникационной системе

Цели и задачи

Цель курсовой работы – исследовать роль спичрайтинга в коммуникационной системе.

Введение и актуальность


Вторая стадия подготовки речи выражается в интервьюировании заказчика. В процессе интервьюирования следует чётко определить объект влияния и чётко выяснить главные пункты, важные смысловые моменты, на которых станет основываться подготавливаемый текст. В то же время важны психологический портрет и манера выступления непосредственного заказчика.
Третья стадия нацелена на подготовку темы. На данной стадии сталкиваемся с такими определениями, как стратегические установки. К ним можно отнести:
- определение уровня изученности явления или проблемы;
- исследование истории явления и его развития;
- определение уровня актуальности темы;
- знакомство с опытом деятельности;
- подходы к обозначенной проблеме и т. п.
Четвёртая стадия - работа с разными источниками, сбор необходимого материала. Смысл его выражается в том, чтобы выяснить, как можно более глубоко непосредственную тему для предотвращения появления в тексте различных ошибок или несуразностей.
Пятая стадия - написание непосредственного текста выступления по рассмотренным материалам, с применением различных цитат и статистики, подтверждающей ключевые моменты речи с использованием авторского стиля (стиля заказчика).
Как видим, спичрайтерский текст требует определенных знаний и усилий. Одних языковых способностей самого автора написания речи маловато, многие практики и специалисты в области спичрайтинга рекомендуют использовать составителям влияющих статей общие подходы. Анализ ресурсов по спичрайтингу, представленных в списке использованных источников, показывает, что существуют повторяемые пункты рекомендаций, которые стоит учитывать. В ходе исследования обнаружены частые ссылки на такие аспекты составления статей спичрайтерами:
- знание законов построения публичной монологической речи;
- изучение индивидуальных особенностей речи заказчика и его манеры общения;
- осознание задач и целей выступления;
- знание специфики целевой аудитории, уровня её осведомленности и позиции по отношению к говорящему;
- понимание формата мероприятия, на котором станет произноситься подготавливаемая речь;
- присутствие темы выступления и основных тезисов, которые следует раскрыть, в виде технического задания.
В первой (теоретической) части этого исследования изучены главные положения написания статей спичрайтерами и изучен непосредственный спичрайтеринг в виде явления общественной коммуникативной действительности, обладающий собственной историей, границами, правилами и законами. Все указанные признаки дают все основания для того, чтобы посчитать спичрайтинг обособленным направлением в тематике по связям с общественностью и влияния словом на целевых слушателей. В виде главных вариантов спичрайтинга мы выделили политическое и деловое направления. Обозначены также черты спичрайтинга, обладающие отношением к бизнесу и специфика текстов СМИ. При этом вторая часть (практическая) посвящается исследованию средств спичрайтинга и определению их в текстах, ориентированных на общественность, как на целевых слушателей.

Заключение и вывод

Спичрайтерство в настоящее время весьма актуально, в первую очередь, в связи с тем, что выступает ключевым средством коммуникации и выражения мысли. В современной политической системе спичрайтерство - это главное оружие политического деятеля, это специфическое средство влияния на сознание граждан. По данной причине, спичрайтерству необходимо уделить больше внимания в наши дни, больше рассматривать и исследовать как для влияния своей речью на слушателя, так и для информированности о приемах спичрайтерства и защиты собственного сознания.
Основное для спичрайтера - всегда помнить, что он должен отражать позицию политика с государственной, политической позиции на освещаемую им проблему или событие. Многое находится в зависимости от темы выступления, аудитории, условий. Работа по написанию отдельного текста весьма индивидуальна, как и заказчик. Порой спичрайтеру достаточно подготовить лишь тезисы предстоящего выступления, порой приходится написать развернутую речь. Многие навыки и способности приходят с опытом. С опытом приходит и навык реализовать основную цель работы спичрайтера – сделать речь заказчика более узнаваемой и убедительной. Тютчев написал такие строки: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся», - профессия спичрайтера выражается в прямо противоположном. В текущей политической системе слово оказывается главным оружием политического деятеля. Спичрайтинговая деятельность в перспективе окажется востребованной, в связи с этим ей требуется уделять больше внимания в наше время, больше рассматривать и исследовать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ