Аудит товарной политики ( на примере компании Apple)

Цели и задачи

Цель курсовой работы состоит в закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики, а так же проведению аудита товарной политики на примере компании «Аpple».

Введение и актуальность


Аудит маркетинговой товарной политики требует знаний рыночной адекватности продуктов, качества товаров, оценка продуктов, дизайна и упаковки, товарного знака, товарного ассортимента, продуктовых инноваций, сбалансирование портфеля продуктов и тому подобное. То есть, во время проведения аудита, проверке могут подлежать следующие основные составляющие (рис. 7.2).
Важными критериями оценки также являются:
• значимость товара для предприятия (доля в обороте, поступления от реализации и рентабельность), позиция на рынке (доля рынка, доля рынка относительно основных конкурентов), перспективы (стадия жизненного цикла товара, возможности модификации);
• конкурентные преимущества товара, которые определяют по уровню его качества, технико-экономическими параметрами, эксплуатационными характеристиками, экологичностью, совершенством дизайна, уровнем цен, качеством сервисного обслуживания, маневрированием товаром в рыночном пространстве и во времени, имиджем товара и предприятия и тому подобное.
Рассмотрим методику аудита отдельных составляющих товарной политики предприятия.

Рис. 7.2. Составляющие аудита товарной политики предприятия

Заключение и вывод


Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
Для того чтобы оказываемые услуги всегда были конкурентоспособными и имели спрос, необходимо принимать множество решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарная политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика в этом ряду является ядром, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения услуги и методами её продвижения от производителя к конечному покупателю.
Конкурентные преимущества создаются за счет преобладания достоинств (сильных сторон) предприятия над его недостатками (слабыми сторонами) и могут быть реализованы одним субъектом конкуренции перед другим в условиях рынка. Конкурентные преимущества можно разделить на два типа: абсолютные и сравнительные.
В условиях повышающейся открытости российской экономики неконтролируемые факторы, а именно макрофакторы - государственное регулирование и законотворчество, уровень развития экономики и технологии, социально-демографическая и культурные характеристики населения и т.д. - и микрофакторы - конкуренты, инвесторы и контактные аудитории - являются решающими факторами, от которых зависит появление новых конкурентов и в конечном счете ожесточенность конкуренции внутри отрасли.
Микрофакторы образуют ближайшее внешнее окружение предприятия, и потому включены в состав неконтролируемых факторов условно, с оговоркой, что предприятие все-таки имеет инструменты ограниченного контроля над ними.
Проведенный аудит товарной политики показал, что компании Apple сможет еще укрепить свои позиции на российском рынке компьютерного рынка, захватить возникающие рыночные ниши и достичь того положения, которое было достигнуто компанией на большинстве своих преимущественных рынках сбыта.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ