Роль местных администраций в организации и проведении выборов.

Цели и задачи

Целью курсовой работы является обоснование на основе комплексного сравнительного анализа источников разработка на этой основе предложений, направленных на формирование предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов в организации и проведении выборов.

Введение и актуальность


Число членов участковых избирательных комиссий с правом ре-шающего голоса определяется с учетом требований, предусмотренных п. 3 ст. 27 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, согласно этой норме число членов участковой комиссии с пра-вом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо соответствующим должностным лицом в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах: до 1001 избирателя – 3–9 членов участковой комиссии; от 1001 до 2001 избирателя – 7–12 членов участковой комиссии; более 2000 избирателей – 7–16 членов участковой комиссии.
При формировании участковой избирательной комиссии следу-ет учитывать также требования положений п. 4 и 5 ст. 22 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, согласно этим нормам в участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каж-дого избирательного объединения, иного общественного объединения. Количество вносимых предложений не ограничивается.
Государственные и муниципальные служащие не могут состав-лять более одной второй от общего числа членов участковой избиратель-ной комиссии.
Таким образом, формирование участковых избирательных ко-миссий направлено на реализацию институтов прямой демократии, в котором важнейшее значение имеет отстаивание общественно-правовых интересов граждан в сфере реализации их прав путем органи-зационного обеспечения гражданам возможности реализовывать консти-туционное право избирать и быть избранными.

Заключение и вывод

Основные полномочия местной администрации носят исполнительный характер, так как касаются практически всех вопросов жизнедеятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной работы по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю работу по решению вопросов местного значения администрация обязана вести сама. Значительная ее часть может выполняться организациями, созданными в виде муниципальных предприятий или учреждений, часть работы может проводиться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями. К примеру, вопросы организации энергоснабжения без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.
Местная администрация самостоятельно планирует организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.
Наиболее важными следующие шаги нового состава ЦИК России:
1. Реорганизация Общественного научного координационно-методического Совета (ОНКМС) при ЦИК России.
2. Налаживание конструктивного взаимодействия с общественными объединениями, занимающимися контролем за избирательным процессом.
3. Принятие инструкций и разъяснений по вопросам, недостаточно урегулированным избирательным законодательством в целях защиты избирательных прав граждан, недопущения ограничений политической конкуренции, злоупотребления административным ресурсом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ