роль медицинской сестры прививочного кабинета

Цели и задачи

Целью работы прививочного кабинета лечебно-профилактического учреждения, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад является достижение контрольных уровней привитости (не менее 95% в декретированных возрастах), снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, путем внедрения современных методов организации профилактических прививок, обучения медицинских работников, информационно-разъяснительной работы с населением, а также мониторинга поствакцинальных осложнений и предупреждения их развития.

Введение и актуальность


В лечебно-профилактических учреждениях, обслуживающих детское население, желательно предусмотреть организацию двух прививочных кабинетов: один – для постановки туберкулиновых проб и проведения прививок против туберкулеза, другой – для остальных прививок. При отсутствии возможности выделить помещение для второго прививочного кабинета необходимо определить специальные дни и часы для проведения противотуберкулезных прививок, выделив отдельный стол для прививочного материала (вакцины БЦЖ, туберкулина) с маркированными емкостями для сброса отработанных шприцев и игл.
Руководит работой прививочного кабинета заместитель главного врача по лечебной работе (в соответствии с приказом главного врача по учреждению), при его отсутствии – заведующий отделением.
Прививки должны осуществляться медицинским персоналом, прошедшим подготовку в области вакцинопрофилактики. Подготовка медицинских сестер, проводящих иммунизацию против туберкулеза, осуществляется ежегодно специалистами противотуберкулезных диспансеров, в соответствии с приказом Минздрава РФ от 22.11.95 г. №324 (приложение 10), имеющими разрешительный документ на прведение данных манипуляций.
Прививки разрешается проводить только здоровому медицинскому персоналу, привитому против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита В.
Для проведения профилактических прививок должны использоваться только зарегистрированные и разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке вакцины отечественного и зарубежного производства.
Хранение медицинских иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете должно осуществляться с соблюдением санитарных правил "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" (СП 3.3.2.029-95), а именно в холодильнике при температуре от +2 до +8°C в строгом соответствии с инструкцией по применению препаратов.
Растворитель для вакцины также должен храниться в холодильнике, чтобы при подготовке вакцины к применению не вызвать повышение температуры последней.
Длительность хранения вакцины в прививочном кабинете не должна превышать 1 месяц. Исходя из данного срока необходимо планировать количество поступающих препаратов с учетом объема выполняемой прививочной работы в месяц в данном лечебно-профилактическом учреждении.
Перед проведением прививки медицинская сестра обязана:
проверить наличие заключения врача (педиатра, терапевта) о состоянии здоровья лица, пришедшего на прививку; а также об отсутствии противопоказаний к введению вакцины;
вымыть руки;
сверить наименование препарата на ампуле (флаконе) с назначением врача;
провести необходимые процедуры по подготовке препарата (встряхивание сорбированной вакцины, обработка и вскрытие ампулы с соблюдением правил антисептики, растворение лиофилизированного препарата и др.) согласно инструкции по его применению.
Не подлежат использованию вакцины:
- с несоответствующими физическими свойствами;
- с нарушением целостности ампул;
- с неясной или отсутствующей макрировкой на ампуле (флаконе);
- с истекшим сроком годности;
- хранившиеся с нарушением температурного режима.
При проведении иммунизации необходимо обеспечить:
правильную обработку места введения препарата (например, при подкожной и внутримышечной инъекциях – 70% спиртом);
использование только одноразовых шприцов и игл;
дозировку препарата, метода и места его введения.
Пинцеты для взятия стерильного материала хранят в емкости с 0,5% раствором хлорамина или 1% водным раствором хлоргексидина биглюконата (растворы меняют ежедневно, емкость и пинцет при этом стерилизуют).
После проведения прививки следует:
поместить в холодильник ампулу (флакон) при многоразовой расфасовке препарата с соблюдением условий и сроков его хранения;
сделать запись о проведенной прививке в медицинской документации (ф. 112/у, ф.026/у, ф. 025-1/у, ф. 025/у, а также в журнале регистрации профилактических прививок по видам вакцин) и "Сертификате о профилактических прививках" (ф. 156/у-93), находящемся на руках у граждан с указанием наименования введенного препарата, даты его введения, дозы и серии;
проинформировать привитого (или его родителей) о возможных реакциях на прививку и доврачебной помощи при них, необходимости обращения за медицинской помощью при появлении сильной или необычной реакции;
осуществлять наблюдение за привитыми непосредственно после введения препарата в течение срока, определенного инструкцией по его применению;
помещение прививочного кабинета должно подвергаться влажной уборке 2 раза в день с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря (перед началом работы и после ее окончания) с применением дезинфицирующих средств (1% растворы хлорамина, перформа, аламинола и др.). Один раз в неделю проводят генеральную уборку кабинета.

Заключение и вывод


Обязанностями медицинской сестры являются полноценный уход за больным, четкое выполнение врачебных назначений, необходимо, чтобы ее человеческие качества сочетались с высокими профессиональными навыками. Она должна быть человеколюбивой, доброй, отличаться чувством милосердия и сострадания, компетентностью, быть постоянно готовой прийти на помощь, облегчить боль и страдание.
Деятельность медицинской сестры направлена на облегчение состояния пациента, восстановление его здоровья. При этом каждый больной рассматривается не просто как определенный вариант проявления болезни, но и как личность. В ряде случаев исход заболевания определяет именно этап выхаживания больного. Правильно организованная работа сестер способствует более быстрому выздоровлению без дополнительных затрат, повышает социальный статус среднего медицинского персонала в обществе.
Основные принципы работы медицинских сестер за последние десятилетия остались неизменными. Меняются лишь отдельные детали ведения сестринского процесса, которые постоянно совершенствуются. Положение «без хорошего ухода не может быть высокого уровня лечебного процесса» остается правилом. Но медицинская сестра не является вариантом «упрощенного» врача. Знания, усвоенные ею при обучении, обновляются только на этапах последующего подтверждения или повышения квалификации.
Больной - это не просто объект проведения медицинских манипуляций, но субъект, активно взаимодействующий с медицинским персоналом!
Средний медицинский персонал несет моральную, административную, гражданскую и уголовную ответственность за свою деятельность. Моральная ответственность рассматривается самим обществом. Морально-нравственное понятие определяется уровнем культуры каждого человека, способностью к самоанализу. Осуждение со стороны общества бывает более действенным, чем материальные методы наказания (наложение штрафов, лишение определенных прав, даже свободы). Административная ответственность предусматривает наказание за невыполнение или злоупотребление своими обязанностями, что может приводить к неблагоприятным последствиям со стороны здоровья больного.
Таким образом, здоровье нации есть следствие социального и политического строя общества и как зеркало отражает все его успехи и невзгоды.
В связи с этим становится очевидным, почему для российского здравоохранения сейчас особенно актуальна проблема повышения эффективности медицинской помощи населению. И этого, в некоторой степени, можно достигнуть путем изменения подготовки новых специалистов сестринского дела. Медицинская сестра постоянно находится рядом с пациентом, именно от нее зависит во многом не только уход за больным, но и в конечном итоге выздоровление пациента.
Сфера деятельности медицинской сестры широка и многогранна. Это и здоровый человек с его проблемами, и окружающая среда, и профилактика заболеваний, и больной человек - обеспечение надлежащего сестринского ухода за ним, и, наконец, социально-психологические проблемы человека.
Всегда и при всех обстоятельствах необходимо помнить, что человек обращается к медицинским работникам за помощью, в связи с тем, что с ним случилась беда, иногда очень серьезная, способная повлечь за собой утрату здоровья, трудоспособности, а подчас и угрожающая жизни. Только при полном сочувствии пациенту, при понимании его положения возможен настоящий контакт между ним и медицинским персоналом, что так необходимо для успешного лечения.
В нашей работе мы проанализировали основные момент, связанные с деятельностью прививочного кабинета и деятельностью медсестры. Разобрали основные правовые моменты и провели краткий обзор медицинской литературы на выбранную тему.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ