Роль культуры и качества торгового обслуживания покупателей в условиях рынка»

Соответствие между временем работы магазина и условиями труда. Если способ ведения бизнеса оптимально соответствует условиям труда и жизни потенциальных покупателей (сегмент рынка), организация розничной торговли может сократить расходы на торговлю в определенное время дня или недели. В то же время торговая организация будет обслуживать необходимое количество покупателей для прибыльной деятельности.
Несовместимость периодов интенсивного потока покупателей с часами работы магазина (магазин открывается очень поздно и закрывается очень рано, часы обеда совпадают с большой покупательской активностью потенциальных потребителей) или их рабочими днями в течение недели ( магазин закрыт из-за выходных, и потенциальные покупатели проявляют покупательскую активность) заставляет покупателей покупать товары в других магазинах.
Широкое использование информации в магазине покупателями. Использование указателей отделов, разделов, макета магазина, рекламы на магазине радио позволяет покупателю просматривать этаж, быстро находить интересующий товар, получать полную и своевременную информацию для принятия решения о покупке. Использование информации в магазине также позволяет оптимизировать поток покупателей в магазине. [1, с. 56].
Способность продавца полностью и быстро ответить на все вопросы клиентов оценивается потребителями, если им нужна дополнительная информация. Благодаря квалифицированному совету покупатель может выбрать лучший продукт из предложенных сортов. Неадекватные советы неграмотных людей не только позволяют покупателю делать выбор в большинстве случаев, но и побуждают его искать дополнительную информацию из других источников (например, посещая другие торговые точки). В таких случаях торговая организация может потерять потенциальных покупателей.
Вежливое и внимательное отношение продавца к покупателям является одним из основных требований потенциальных покупателей к торговому персоналу. Покупатель будет пользоваться услугами кого-то, где он видит свою позицию и хочет помочь. Грубость, неуважение к потенциальным покупателям, так как это может вызвать у них сильные негативные эмоции, передаваемые имиджу магазина, недопустимы в деятельности торгового персонала. В дальнейшем покупатель может отказаться от услуг этого магазина.
Ухоженный внешний вид продавца, наличие специальной униформы свидетельствует об уважении к посетителям магазина, что обуславливает их местоположение. В некоторых случаях, если внешний вид продавца (одежда, прическа и т. д.) не соответствует ожиданиям потенциального покупателя (например, продавец одет безвкусно и носит грязную одежду), покупатель может отказаться общаться с этим продавцом и не покупает товар в магазине.
Соблюдение установленных заказов и правил торговли. Следует отметить, что несоблюдение установленных правил продаж и торговли является одним из наиболее серьезных нарушений прав потребителей, что может привести к тому, что торговая организация не только потеряет покупателей, но и потеряет розничную лицензию [1, с. 57].
Соответствие покупательским предпочтениям эстетического оформления торгового зала и внешнего вида магазина. Поскольку покупатель получает первое впечатление о магазине перед входом в него, дизайн экстерьера магазина должен быть очень важным. Условия интерьера торгового зала (конфигурация, отделка стен, освещение, комбинация оборудования, реклама и информация о магазине и т. д.) должны способствовать эффективному отображению товара, помогать покупателю найти правильный. товар и не должен отвлекать покупателей от выбора товара.. [10, с. 125].
Поэтому культура обслуживания представляет собой ряд элементов, которые характеризуют уровень обслуживания клиентов и статус торговой площадки. Наиболее значимыми элементами культуры обслуживания покупателей являются цена продаваемого товара, наличие широкого ассортимента товаров и вежливое и внимательное отношение персонала магазина к покупателю.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ