Особенности управления персоналом в сфере услуг.

Цели и задачи

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом отеля «Эрмитаж».

Введение и актуальность


Практика компаний в сфере услуг и ранее, и в настоящий момент отрабатывает организационные формы работы, позволяющие наиболее гибко реагировать на изменения экономической конъюнктуры, при этом сокращать лишнее число уровней подчинения и количество персонала компании. На сегодняшний день успешная реализация таких форм способствует освоению информационных технологий, внедрению частичного найма сотрудников и т.п. 
В современной практике разных видов сервисной деятельности, когда предприятие сферы услуг работает в быстро меняющейся внешней среде, менеджеры по необходимости вынуждены отходить от иерархически жесткой структуры и вырабатывать гибкие организационные способы деятельности и многофункциональные нагрузки на одного работника, что в какой-то степени возрождает на новом уровне, казалось, давно устаревшие элементы обслуживания.
Таким образом, особенно пристальное внимание следует уделять вопросам функционирования организационно-административных аспектов управления. Деятельность организации следует налаживать таким образом, чтобы организационные аспекты могли трансформироваться согласно меняющимся требованиям внешней среды с оперативной корректировкой целей и задач организации.

Заключение и вывод


Управление персоналом является актуальной задачей любого предприятия сферы услуг, поскольку опытные квалифицированные работники являются основным активом любой компании. Персонал предприятия является стратегическим ресурсом, эффективно управляя которым, предприятие имеет возможность занять лидирующие позиции на рынке.
Эффективное управление предприятиями сферы услуг предполагает необходимость учитывать особенность сервисной сферы деятельности, а именно специфических особенностей, которые заключаются в нематериальном характере услуг, неразрывности потребления и производства услуги, в изменчивости ее качеств, неспособности к хранению и зависимости от исполнителя услуги.
На сегодняшний день особенно пристальное внимание следует уделять вопросам функционирования организационно-административных аспектов управления. Деятельность организации следует налаживать таким образом, чтобы организационные аспекты могли трансформироваться согласно меняющимся требованиям внешней среды с оперативной корректировкой целей и задач организации.
Формирование показателей эффективности играет важную роль в оценке деятельности персонала предприятия сферы услуг, поскольку является отражением определенного результата в виде конкретных значений. Показатели эффективности необходимо определять относительно персональной деятельности сотрудника. Все результаты, которых достигло предприятие, в первую очередь, должны отражать эффективность труда персонала, поэтому большое значение имеет определение факторов достижения результатов труда, показателей непосредственного профессионального поведения и личностных качеств.
В работе была рассмотрена система управления персоналом в отеле «Эрмитаж». В ходе анализа деятельности отеля «Эрмитаж» был сделан вывод о том, что компания демонстрирует в целом удовлетворительное состояние системы управления персоналом. Однако, анализ показал и наличие существенных недостатков, которые можно и нужно корректировать в самое ближайшее время (мотивация, развитие и обучение, снижение уровня текучести кадров). Именно на эти направления совершенствования системы управления персоналом руководству отеля «Эрмитаж» необходимо обратить самое пристальное внимание для решения существующим в компании проблем.
В результате, был разработан комплекс мероприятий, призванных повысить лояльность сотрудников, улучшить атмосферу в коллективе, укрепить командный дух работников, снизить текучесть кадров и положительно сказаться на результатах деятельности отеля «Эрмитаж». В частности, на основании расчёта показателя потенциала возврата инвестиций был сделан вывод о том, что даже при пессимистичном сценарии затраты на обучение сотрудников отеля окупаются. При оптимистичном же сценарии компания может получить прибыль в размере 2,5 рубля на каждый вложенный в обучение рубль.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ