Роль и место информационных технологий в правовой сфере

Цели и задачи

Целью курсовой работы является определение места, роли и значения технологий внешнеполитической пропаганды в комплексе средств обеспечения реализации современным государством своих интересов в сфере внешней политики.

Введение и актуальность


Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при подготовке государственной программы учитывало текущее состояние отрасли рынка ИКТ и мировой опыт похожих программ. Руководствовались авторы Стратегией развития информационного общества и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года.
«Информационное общество» - является первой государственной программой, утвержденной Правительством в рамках перехода к программным принципам формирования бюджета страны. Распоряжением Правительства №1815-р от 20 октября 2010 г. была одобрена первая ее редакция, разработанная в связи с изменившимся подходом государства к долгосрочным программам и бюджетированию.
Охватывает государственная программа все сферы и отрасли деятельности, она должна помочь повысить управляемость и прозрачность, обеспечить конкурентоспособность и устойчивость в целом всей экономики.
Ведется работа по довольно большому количеству направлений: преодоление цифрового неравенства; создание электронного правительства; формирование новых технологий связи. Главным принципом является то, что результаты должны приносить ощутимую и реальную пользу людям. Должно выражаться повышение качества жизни в доступных и простых сервисах, которыми население пользуется практически каждый день: оплата штрафов с мобильного телефона, запись на прием к врачу через сеть интернет, и т.д.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено главным ответственным исполнителем программы. Оно контролирует все государственные расходы в этой области, ее целенаправленные и продуманные траты.
Становление информационного законодательства выступает одной из главных задач государственной политики в сфере информационных технологий и главным способом в решении на национальном уровне проблем правового обеспечения информационного общества.
Призвана правовая основа единого информационного пространства регулировать взаимоотношения потребителей и производителей информации, гарантировать соблюдение конституционных свобод и прав граждан, обеспечивать контроль за действиями органов государственной власти в едином информационном пространстве.
В ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» провозглашен принцип государственного регулирования в области использования информационных технологий. Предусматривает государственное регулирование в сфере использования информационных технологий следующее:
1) регулирование взаимоотношений, которые связаны с получением, поиском, производством, передачей, распространением информации с использованием информационных технологий, на основе установленных в законе принципов;
2) развитие информационных систем разного назначения для обеспечения физических лиц, граждан, государственных органов, организаций информацией;
3) создание условий для результативного применения в России информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет.
В соответствии со своими полномочиями государственные органы и органы местного самоуправления:
1) принимают участие в разработке и реализации целевых программ использования информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к имеющейся в них информации.
В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст. 15 регламентирован порядок применения информационно - телекоммуникационных сетей. В том числе на территории России применение информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется согласно требованиям законодательства Российской Федерации в области связи и других нормативно-правовых актов относящихся к данной области.
Осуществляется в Российской Федерации регулирование применения информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой сфере. Порядок применения других информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей, учитывая требования, установленные федеральным законодательством.
Применение информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или другой деятельности на территории России не может служить основой для установления дополнительных ограничений или требований, которые касаются регулирования данной области, осуществляемой без применения таких сетей, в том числе для не соблюдения требования, установленных в нормативно-правовых актах.
Федеральными законами вполне может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, которые и используют информационно-телекоммуникационную сеть при реализации своей предпринимательской деятельности. Примечательно, что при этом получатель электронного сообщения, который находится на территории Российской Федерации, имеет право провести соответствующую проверку, дающую возможность определить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.
Осуществляется передача информации с помощью применения информационно-телекоммуникационных сетей без каких-либо ограничений при условии соблюдения определенных федеральными законами требований к охране объектов интеллектуальной собственности и распространению информации. Передача информации может быть ограничена только в условиях и порядке, которые определены федеральными законами.
Юридическая поддержка открытости государственных информационных технологий выступает необходимой предпосылкой для обеспечения интеграции единого информационного пространства Российской Федерации с мировым и европейским пространством. Представляет собой единое информационное пространство совокупность банков и баз данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, которые взаимодействуют и функционируют на основании общих правил и принципов, обеспечивающих информационное взаимодействие граждан и организаций, в том числе для удовлетворения их информационных нужд и потребностей.

Заключение и вывод

Перспективные информационные технологии дают возможность выйти на принципиально новый уровень сбора, передачи, обобщения, трансформации, извлекаемой или аккумулируемой из разных форм информационных ресурсов, используемых в результате жизнедеятельности общества. Целью государственной политики в сфере информации является построение специального информационного пространства, в рамках которого будут реализованы все права граждан на информацию.
Нормативно-правовое регулирование в области применения информационных технологий выступает довольно эффективной правовой основой для защиты и реализации прав населения, защиты государственных и общественных интересов в сфере применения информационных технологий.
Для того чтобы усовершенствовать нормативно-правовую базу в отношении информационных технологий нужно:
1) содержательно раскрыть положения законодательства Российской Федерации об информации как отдельном объекте правового регулирования;
2) унифицировать и систематизировать терминологию, которая употребляется в разрабатываемых и действующих нормативно-правовых актах;
3) принять федеральный закон о праве на информацию;
4) внести изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в основании гармонизации указанного закона с международными правовыми актами;
5) принять федеральный закон об электронном документообороте.
Под информационно-аналитическим обеспечением деятельности правоохранительных органов необходимо понимать систему, которая состоит из двух взаимосвязанных компонентов, требующих непрерывного внимания. Первым компонентом является информационное обеспечение, состоящее из изучения информационного спроса потребителей, сборе, обработке, накоплении и выдаче информации, поддержании устойчивого состояния информационных связей. Вторым компонентом выступает аналитическое обеспечение, которое заключается в исследовании криминальных угроз, выявлении условий и причин, оказывающих влияние на формирование обстановки, изучение проблемных ситуаций в области противодействия организованной преступности.
На сегодняшний день органами внутренних дел Российской Федерации накоплен достаточно большой массив справочной и оперативно-розыскной информации, которая необходима сотрудникам правоохранительных органов для розыскных и оперативно-следственных мероприятий, в том числе для решения других служебных задач. Правоохранительными органами оперативно-аналитический поиск информации могут обеспечить только лишь современные информационные технологии. Повышение результативности деятельности правоохранительных органов по расследованию и раскрытию преступлений в области высоких технологий сегодня невозможно без внедрения в их работу новых информационных технологий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ