Роль и место чтения в системе обучения иностранному языку

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы служит анализ роли чтения в системе обучения английскому языку.

Введение и актуальность


Чтение под фонограмму способствует и обучению говорению, в первую очередь произнесению звуков (в составе речевых единиц), а также правильному логическому ударению и синтагматичности речи. При чтении под фонограмму возрастает непроизвольное запоминание, поскольку это одно из немногих упражнений, в которых учащийся одновременно видит речевые единицы, слышит их и произносит [16,с.93].
Изучение правил чтения входит в состав обучения процессуальной составляющей чтения. Исходя из принципа вторичности практического применения правил чтения, в том числе, делаю вывод, что само по себе правило не требует длительной специальной тренировки, достаточно показать его применение на нескольких незнакомых словах и далее вводить буквенную запись конкретного слова, входящего в набор лексики данного урока.
В дальнейшем для закрепления использую списки новой лексики, выделяя правила чтения подчеркиванием и обращая на них внимание учащихся. Помимо этого, при корректировке ошибок учеников при чтении удобны плакаты с пронумерованными списками правил чтения, в том числе, висящие над классной доской.
Чтение открывает для школьников возможности новых увлекательных познаний и позволяет общаться друг с другом. Если у школьника появились трудности с овладением навыков чтения, в том числе, это говорит о том, что у него, возможно, существуют сложности в развитии некоторых психических процессов, таких, как память, речь либо внимание. Все это лишний раз доказывает, что обучению чтению следует уделить особое внимание.
Таким образом, навыки чтения нужно разделить на четыре вида: правильность чтения, в том числе, беглость, выразительность и осознание прочитанного. Для того, чтобы обучающимся овладеть навыками бегло и осознанно читать, нужно будет научить их видам смысловой обработки прочитанного.

Заключение и вывод

Подводя итоги курсовой работы отметим, что роль чтения в обучении иностранному языку трудно переоценить. Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное место. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой служит удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.
Владение иностранным языком жизненно важно для современного человека – творческой личности, выступающего на международной арене: на конференциях, встречах, выставках, ярмарках, семинарах, презентациях – и демонстрирующего свой талант всему миру, отстаивающего свою творческую индивидуальность в масштабе общечеловеческой культуры. Но что бы красиво и бегло говорить нужно много и правильно читать.
Содержание обучения иностранному языку способствует реализации практических целей, направленных на развитие у учащихся культуры чтения в процессе формирования всех аспектов иноязычного общения. Это, в свою очередь, предполагает формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), а также их использование в речевой деятельности. Тексты, темы, лексика и т.д. подбираются с учетом их использования в формировании всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, в том числе, письма, аудирования.
Овладение чтением на английском языке всегда представляет для учащихся большие трудности, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. Благодаря чтению обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки. Так же чтение способствует развитию как монологической, так и диалогической речи, а также становлению аудирования и письма.
Поэтому, обучение чтению – одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики. Перед учителем ставятся задачи научить младших обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. Чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников.
Чтение обучающихся — это достаточно сложный процесс, однако эти умения и навыки используются детьми во время изучения всех школьных предметов, а также во внеурочной и повседневной деятельности. Чтение открывает для школьников возможности новых увлекательных познаний и позволяет общаться друг с другом.
Таким образом, цель курсовой работы - анализ роли чтения в системе обучения английскому языку - достигнута.
Гипотеза о том, что без овладения чтением, отвечающим требованиям программы, как одним из видов речевой деятельности дальнейшее использование иностранного языка будет ограничено - доказана.
Задачи - проанализировать методическую литературы по проблеме обучения чтению; охарактеризовать технологический подход при обучении чтению на начальном этапе; проанализировать современные методы обучения чтению на английском языке; рассмотреть комплекс упражнений на совершенствование навыков чтения – решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ