Резервы и пути повышения рентабельности продукции

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование резервов повышения рентабельности продукции.

Введение и актуальность


Таким образом, расчет и сопоставление между собой коэффициентов этих трех групп позволяет достаточно полно оценить эффективность основной деятельности предприятия, использования активов и пассивов, выявить сложившиеся тенденции, принять решения о необходимых мероприятиях по повышению доходности предприятия.
Вычисление и сравнение между собой показателей этих трех групп будет достаточно полным, для того чтобы, оценить эффективность основной деятельности фирмы, активов и обязательств, определить текущие тенденции и принять решение о необходимых мерах в целях повышения рентабельности компании.
Тем не менее, если не принимать во внимание результаты компаний конкурентов, предприятий со средними показателями по отрасли, а так же динамику их рентабельности, в этом случае характеристика рентабельности предприятия не будет объективной.
Коэффициенты рентабельности оценивают экономическую эффективность предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников компании. В отечественной и зарубежной литературе рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, методы расчета которых изменяются в зависимости от набора аналитических и управленческих задач.
Результаты работы во внешней торговле, оцениваются отдельно для каждого отчетного периода. Таким образом, в соответствии с системой бухгалтерского учета и отчетности, рассчитываются различные количественные и качественные показатели, разработанные для обеспечения всесторонней оценки компании. Показатели эффективности являются ориентировочной оценкой прибыльности экспортных и импортных операций. Прежде всего, обратите внимание на то, что такое рентабельность.
Рентабельность разделяют на:
- общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств;
- расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды.
Используется так же показатель уровня рентабельности в текущих затратах, который представляют, как отношение прибыли к себестоимости производства товаров или продажи.
Каждое предприятие, независимо осуществляет производственно-хозяйственную деятельности на принципах самоокупаемости и прибыльности, имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют собой издержки производства компании или индивидуальные издержки. Тем не менее, себестоимость продукции для компаний может отклоняться от средних издержек в отрасли, которые принимаются как общественно необходимые затраты, которые в денежном выражении являются ценой продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление прибыли, а, следовательно, и рентабельности.
Тем не менее, абсолютная величина прибыли не дает информацию об уровне и изменение в производительности и торговли. Прибыль может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на том же уровне или даже уменьшиться. Это происходит, когда увеличение прибыли было связано с обширными (количественными) факторами производства - увеличения количества сотрудников, увеличения запасов оборудования, запасных частей и т.д. Однако если увеличивается число работников, а их производительность оставаться неизменной или уменьшаться, соответственно, эффективность производства остается неизменной или даже снижается.
Основными отличительными особенностями экономической эффективности являются:
- отношение прибыли к себестоимости продукции, которые характеризуют уровень доходности текущих затрат (на приобретение сырья, топлива, амортизации расходов на оплату труда, управления и обслуживания производства и заработной платы работника);
- отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов, характеризующие относительный размер стоимости увеличения авансов затрат и дает оценку экономической эффективности производственных фондов.
Распределение рентабельности четко проявляется в том, что ее значение является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта - прибыли.
Есть также целый ряд факторов, которые, в конечном счете, могут повлиять на конечные финансовые результаты и последствия рентабельности.
Во время производственного цикла уровень рентабельности зависит от нескольких факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние. Внешние факторы связаны с воздействием на бизнес рынком, правительством и географического положения предприятия.
Внутренние факторы непосредственно связанны с деятельностью предприятия, они могут быть изменены и скорректированной в соответствии с установленными целями и задачами компании. Внутренние факторы, можно разделить на:
- производственные факторы (непосредственно связанные с основной деятельностью);
- непроизводственные факторы (не связаны напрямую с производством и основной деятельностью).
Непроизводственные факторы включают в себя поставку и сбыт, то есть своевременное и полное исполнение обязательств поставщиками и покупателями перед компанией, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки к месту назначения и т.п. Меры по охране окружающей среды, которые необходимы для компаний во многих отраслях промышленности, таких как химическая промышленность, машиностроение, и прочие, так же влекут за собой значительные расходы.
Штрафы и пени за несвоевременность или не точность каких-либо связывающих обязательств, например, штрафы за налоговые органы за просрочку платежей в бюджет. Финансовая деятельность компании, т.е. управление собственными и заемными средствами компаний на рынке ценных бумаг, участие в других компаниях и т.д.
Идентификация при анализе внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, позволяет оценить влияние этих факторов на эффективность деятельность фирмы. [9.,C.80]
Из курса экономической теории известно, что производственный процесс состоит из трех элементов: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсом. Эти факторы являются основными показателями роста выручки и прибыльности компании, именно с повышением их эффективности использования связана интенсификация производственных процессов Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как с экстенсивной, так и с интенсивной.
Экстенсивные факторы, связанные с изменением количественных параметров элементов в производственном процессе, включают в себя изменения:
- размера и время работы, то есть, например, приобретение дополнительных инструментов, машин и т.д., строительство новых заводов и сооружений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объемов производства;
- количества рабочих элементов, непроизводительного использования рабочей силы, то есть увеличение товарно-материальных запасов, большая часть брака и отходов от общего объема производства;
- численности работников, время производства, время простоя.

Заключение и вывод


Итак, для анализа и расчета эффективности деятельности предприятия используется широкий спектр экономических и финансовых показателей. Они отличаются по сложности расчета, доступности данных и пользы для анализа.
Рентабельность является одним из оптимальных показателей эффективности – простота расчета, доступность данных и огромная полезность для анализа делают этот показатель обязательным для расчета.
Вопрос анализа финансовой устойчивости предприятия является объектом внимания широкого круга ученых. Значительный вклад в их решение внесли такие отечественные исследователи как В.В. Бочарова, Н.П. Лещева, В.Г. Дьякова, А.Д. Шеремет, А.И. Ковалев, Г.В. Савицкая, Л.С. Васильева, И.Т. Балабанов.
Наиболее точное определение финансовой устойчивости, по моему мнению, дает Васильева, а именно под финансовой устойчивостью имеет в виду, оценку обеспеченности запасов и затрат источниками формирования, степень финансовой устойчивости есть причина определенной степени платежеспособности организации.
Таким образом, наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников формирования запасов и затрат.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия:
‒ проведем общий горизонтальный и вертикальный анализ;
‒ посчитаем анализ чистых активов;
‒ определим тип финансовой устойчивости;
‒ рассчитаем основные коэффициенты финансовой устойчивости.
Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периодах, а, следовательно, это означает обеспечение выполнение следующих задач:
‒ рост рентабельности, достаточный для инвестирования в капстроительство и пополнения собственных оборотных средств;
‒ соблюдение максимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
‒ сохранение высокого качества формируемой прибыли;
‒ внедрение эффективных программ участия персонала в распределении прибыли;
‒ сокращение коммерческих расходов;
‒ эффективное использование имеющихся ресурсов.
Подводя итог данной работы, можно выделить следующие пути повышения финансовой устойчивости предприятия – увеличение собственных средств, управление дебиторской задолженностью, оптимизация структуры капитала, снижение издержек, обеспечение запасом, управление заемным капиталом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ