Рестайлинг фирменного стиля

Необходимо продумать, какие части дизайна оставить, какие упростить, а какие убрать вовсе. Впоследствии становится необходимо проверить редизайн на публике. Если же он не работает должным образом, то лучше вернуться на несколько шагов назад. Если фокус-группы дают положительные отзывы, то пора приступить к внедрению в саму организацию.
Это долгий и трудоемкий процесс, который может занять ни один год. Однако, если не объяснить философию и идеологию компании, то возможно недопонимание, которое повлечёт критику либо же неверное позиционирование. Правильная подача – вот, что одно из самых главных в рестайлинге.
Важно отметить, что рестайлинг как составная часть ребрендинга проводился по пути эволюционной трансформации существующего фирменного стиля компании.

1.2.Рестайлинг государственных учреждений

В настоящее время в РФ активно проходит модернизация отечественной образовательной системы. Вследствие реформирования системы образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования вынуждены проводить рестайлинг или ребрендинг.
Грамотный рестайлинг необходим не только коммерческим структурам, но и государственным учреждениям. Позитивный имидж, запоминаемость и узнаваемость, благоприятное отношение – вот далеко не полный перечень результатов взаимодействия с социумом посредством системы визуальных идентификаторов. В эру информационной насыщенности государству, как никогда, важно не терять связь с обществом и делать все, чтобы получить его поддержку.
Например, Центр поддержки семьи и детства СЗАО Г.МОСКВЫ входит в список государственных казенных учреждений.
Рестайлинг государственных учреждений – это изменение стиля и атрибутов при сохранении идеологии и позиционирования организации. Рестайлинг – косметические изменения во внешнем виде. Рестайлингу повергаются логотип, эмблема, информационный материал, фирменный стиль.
Фирменный стиль госучреждения формируется в рамках комплекса работ по брендингу. Далее ознакомимся с теми выгодами и преимуществами, которые получает госструктура при взвешенной и продуманной стратегии продвижения.
Существует три основных причины для проведения рестайлинга бренда, логотипа, фирменного стиля:
не соответствие целевой аудитории,
не соответствие философии организации,
устаревание фирменного стиля.
Отметим, что в течение трех-пяти лет бренды начинают устаревать. Рестайлинг помогает сохранить бренд востребованным. Это необходимая мера для поддержания имиджа.
При изменении политики организации рестайлинг здесь выступает как способ приведения бренда в соответствие с изменившимися стереотипами. Каждый сильный бренд олицетворяет какую-либо личностную ценность: высокий статус, знак заботы либо признак сексуальности обладателя. Если ценности изменились, то необходим рестайлинг бренда.
Для повышения эффективности скорректированная бренд-стратегия может иначе определить ценность бренда и привлекательные для целевой аудитории факторы. В таком случае изменения на уровне идентификационных символов (лого, слоган, имя и др.) необходимы.
Стандартная схема разработки выглядит так: проводятся исследования, определяется концепция, разрабатываются визуальные и аудиальные элементы, формируется брендбук, готовятся фирменные носители. Эта последовательность действий актуальна и в работе с государственными структурами, но есть и свои нюансы.
В случае с частными компаниями, аналитики готовят данные о потенциальной целевой аудитории, выискивая из общей массы тех людей, которым будет интересен коммерческий продукт. В случае с госструктурами возможно применение и такого подхода, и прямо противоположного ему. Например, данный вариант действий возможен при создании фирменного стиля для вуза, театра, парка. Если речь идет о подготовке логотипа для целого города, края, то специалисты идут от обратного. Данные о разных группах населения объединяются и группируются для выявления общих черт, что позволит создать унифицированные символы, одинаково понятные для всех категорий населения.
Региональные особенности учитываются и при работе с коммерческими структурами, но в случае с государственными учреждениями этот фактор приобретает особе значение. Климат, культура, местные производители, менталитет – этому стоит уделить особое внимание, чтобы сформированные знаки и символы были ясны и имели недвусмысленную интерпретацию.
Рестайлинг является частью комплекса работ по ребрендингу компании. Может проводиться также самостоятельно. Но в таком случае изменения коснутся только внешнего имиджа компании и не затронут саму идеологию бренда.
Таким образом, рестайлинг – это визуальное изменение элементов бренда (логотипа, фирменного стиля либо других атрибутов бренда).
Цель рестайлинга — маркетинговое обновления, освежение имиджа торговой марки, следование за трендом, осовременивание стиля. Бренд принято рассматривать отдельно от продукта (товара либо услуги). Поэтому сам по себе стиль бренда может считаться самоценным и стиль «рестайлят», в угоду коньюнктуре, изменению представлений о стиле торговой марки.
Конкурентная борьба на современном рынке стала настолько острой, что компаниям приходится использовать все возможные методы развития бизнеса и увеличения прибыли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ