Тэсс из рода д’Эрбервиллей, функции пейзажа

Монография М. В. Урнова «Томас Гарди. Очерк творчества» (1969) носит обзорный характер, хотя автор делает немало замечаний, ценных для дальнейшего изучения предмета. В основном, внимание исследователя сосредоточено на «романах характера и среды». Что касается темы природы в произведениях Т. Гарди, М. В. Урнов отметил, что в своих пейзажных зарисовках писатель использовал приемы, характерные для живописи. «Он опирался на искусство голландских мастеров (в романе «Под деревом зеленым») и в особенности на искусство английского художника Тернера (в романе «Возвращение на родину»)», — пишет исследователь.
Автором предисловия к одному из переизданий Гарди (1989) является Н. Демурова. Ее вступительная статья к трехтомнику Гарди, вышедшему в 1988 г., посвящена не только романам, но также и поэзии. Говоря об особом месте Гарди в английской литературе, Н. Демурова пишет: «Он был современником многих поэтов, за творчеством которых следил с неослабевающим интересом (многих из них он пережил).
Свидетельством непрекращающегося интереса к Гарди являются работы С.Р.Матчени, Л.Сумм, Н. В. Осиповой, Ф. А. Абиловой и других литературоведов. Однако никто не обратился к исследованию места природы в романах Т.Гарди как к основному объекту изучения.
Понятие «природа» многозначно. Традиционно под ним понимается совокупное изображение природного мира, включающее описания местности, отдельных объектов окружающей среды, природных явлений, животных, сравнения человека с предметами и процессами природного мира, суждения автора и героев о природе и отношение к ней, отраженное в поступке и чувстве, иными словами, понятие «природы» составляют самые разнообразные «формы присутствия природы в литературе».
Нередко понятие природа в художественном произведении сводится к пейзажу. Точнее будет сказать, что пейзаж – это одна из форм воплощения природы в произведении.
Новизна исследования- стремление к биографической интерпретации творчества Гарди не ослабевает и до сих пор: в 2016 г. вышла книга Клэр Томалин (Clair Tomalin «Thomas Hardy»).
Цель нашего исследования состоит в изучении особенностей пейзажа в романе Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) изучить соответствующую литературу по творчеству Т. Гарди и общетеоретическим вопросам;
2) определить разновидности форм отражения мира природы в произведении;
3) рассмотреть ее функции в романе;
4) выявить взаимосвязь природы с главной героиней;
5) установить взаимосвязь с другими персонажами произведения.
Для решения обозначенных задач были использованы следующие методы: общенаучные (сравнительно-сопоставительный метод, синтез, описательно-аналитический, сравнение) и общелингвистические методы.
Объектом исследования является изображение природы в английском реализме рубежа XIX-XX веков.
Предметом- описание пейзажа в романе Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».
История вопроса: Какие основные работы по творчеству Т. Гарди существуют? Кто занимался исследованием роли пейзажа в литературе? Какие недавние исследования существуют по данной теме?

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ