Рефлексивный вопрос как средство формирования рефлексивных умений младших школьников

В понимании Л. Д. Рефлексия Демина — одно из важнейших психических свойств, функциональные способности которого включают отражение собственного состояния, отношений, переживаний и управление личностными ценностями. Рефлексивные умения обращают сознание субъекта к его собственному внутреннему миру и ему необходимо осознать свои действия, отношения, конструкты и ценности, но если необходимо, то найти для этого новые основания. Отражающий мир разнообразен, богат и индивидуален в каждом человеке. [6, c.160] С помощью рефлексии достигается соотнесение его сознания, ценностей, мнений с ценностями, взглядами, отношениями других людей, групп, общества, наконец, с общечеловеческим. Именно способность к рефлексии дает нам возможность формировать различные образы и смыслы жизни, смысл поступков, а при необходимости и блокировать неэффективные. Поэтому рефлексию нельзя назвать только самопознанием и самопознанием. Это многогранный процесс, включающий в себя процесс понимания и оценки других людей.
Рефлексия играет важную роль в жизни каждого человека. С его помощью мы можем соотносить свое сознание, ценности, мнения с отношениями других субъектов (людей, групп, общества). Рефлексировать — значит переживать заново, «пропускать» через свой внутренний мир и «ценить» то, что произошло. Управление собственной деятельностью, учет ценностей и смыслов личности, формирование и переключение на новые механизмы, опора на изменение условий, целей и задач деятельности – все это важнейшие особенности рефлексии. Вот почему рефлексия позволяет нам постигать прошлое и предвидеть будущее.
По Е. В. По Ильенкову, рефлексия — это способность человека описывать свою деятельность, когда он «осознает, что и как он делает, то есть осознает свои возможности, схемы и правила, в соответствии с которыми он действует, и способен использовать их в новых условиях». [7, c.20] Таким образом, рефлексия-это способность человека смотреть на себя со стороны, анализировать свои поступки и поступки, а при необходимости-перестраивать их в нужную сторону; это и есть целое и общее во всех определениях понятия рефлексии. 12 рефлексия также является важным компонентом обучения, поскольку она помогает учащемуся пересмотреть цели работы, сформулировать результаты и скорректировать Образовательный маршрут. Целью рефлексии является выявление и осмысление компонентов деятельности. Не понимая всего вышесказанного, ученик не сможет присвоить себе избыток знаний.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ