Групповая и массовая коммуникация. Основные группы коммуникации

Идеи К. Шеннона развил С. Бир. В частности, он определил обратную связь как возврат части выходной информации на ее вход, которая затем изменится. Положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно, на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе, и таким образом, в принципе является стабилизирующей.
Таким образом, стандартная модель массовой коммуникации, принятая большинством исследователей, состоит из следующих элементов: источник – кодирование – сообщение – декодирование — получатель
Обнаружено, что существует следующий механизм влияния информации на аудиторию. Влияние сообщений на аудиторию носит опосредованный характер. Это означает, что в процессе передачи информации участвует ряд таких социальных переменных, без которых невозможна передача сообщений:
— позиция группы, принимающей информацию
— позиция отдельных участников данной группы, которые могут влиять на поведение всей группы
— склонность человека к отбору такой информации, которая согласуется с его собственными ценностями.
Под влиянием таких факторов степень воздействия СМИ может оказаться различной.
В настоящее время существуют разные теории для объяснения влияния массовой коммуникации на индивидуальное и массовое сознание. Чаще всего используются две: теория использования информации, теория зависимости.
В теории использования информации говорится, что человек выступает в качестве активного фильтра информации, а не просто пассивно ее получает. Человек сортирует сообщения, чтобы удовлетворить свои потребности. Таким образом, аудитория активная и целеустремленная, а человек хорошо представляет себе свои потребности. СМИ является одним из способов удовлетворения таких потребностей, например, потребности общения с другими людьми.
Достоинство теории в том, что она обратила внимание на активность личности при восприятии сообщений и это вызвало новое направление в исследовании массовой коммуникации. К недостаткам можно отнести то, что в стороне оказались отрицательные результаты массовых коммуникаций, а способность сознательного выбора информации приобретает очень важное значение, превращается в закономерность.
Теория зависимости предлагает следующие основные положения. Получатель зависит от массовой коммуникации, так как ему надо не только удовлетворить свои потребности, но и достигать свои поставленные цели. СМИ влияет на аудиторию по-разному, в зависимости от состояния всего общества. Например, если в обществе возникают социальные конфликты или происходят социальные изменения, то это заставляет людей переоценивать прежние ценности и пересмотреть нормы, а для этого нужна дополнительная информация, в том числе с помощью СМИ. Таким образом, зависимость от СМИ еще больше повышается.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ