Анализ текста стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Стоит отметить, что сопротивление персонала характерно для всех организаций, осуществляющих изменения в своей деятельности и структуре. Прежде всего, это связано с опасениями работников по расширению их обязанностей без увеличения оплаты труда. Могут быть и другие причины, например, нежелание проходит дополнительное обучение.
Как правило, сложности, с которыми сталкиваются российские организации при внедрении процессного управления, индивидуальны, и решения будут уникальными для каждого бизнеса, но существуют типовые пути решения наиболее распространенных проблем.
Проблемы, связанные с разногласиями в руководстве организации, ограниченностью бюджета, перераспределением ресурсов и должностей, можно условно назвать политическими. Для решения этих проблем следует сформулировать обоснование необходимости проекта, например, неработающие бизнес-процессы, из-за которых фирма терпит убытки и теряет рыночные позиции. Примером успешного решения внутренних политических проблем может являться компания «Шатура», где путем преодоления разногласий были перераспределены сферы ответственности, и была введена новая управленческая позиция – менеджера продукта, который в преобразованной структуре отвечал за весь процесс разработки нового продукта и являлся новым матричным руководителем. В результате компании удалось сократить затраты на разработку новой продукции примерно в полтора раза [7].
Одной из ключевых проблем перехода к системе процессного управления является корпоративная культура предприятий, отношения в которых построенные на личных или родственных связях. Примером качественного решения данной проблемы могут являться российские дочернии компании западных организаций, которые осуществляют карьерный рост сотрудников согласно проявленным компетенциям, опыту и желанию работать в конкретной организации. Подобная кадровая политика позволяет, к примеру, сети магазинов Media Markt в России работать на началах процессного управления и иметь децентрализованную структуру и поощрять инициативу на местах – каждый директор магазина является, по сути, предпринимателем, а каждый руководитель отдела принимает решение об ассортименте и количестве закупаемого товара [8]. Подобная система не смогла бы работать, если бы кадры не были бы отобраны и продвигаемы на профессиональных началах.
Таким образом, можно сказать, что основными источниками проблем внедрения и применения процессного подхода являются не методы и инструменты, а люди, использующие их. В.В. Репин предлагает разработать специальный документ «Концепция внедрения процессного подхода». В этом документе могут быть сформулированы цели, итоговый результат внедрения процессного подхода, определения и принципы процессного подхода. Концепция носит философский характер, может быть основана на политике в области качества. Для эффективного применения с ней должен быть ознакомлен каждый сотрудник.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ