Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его раскрутк

Цели и задачи

Цель исследования – разработать план реализации стартапа в сфере общественного питания с использованием франшизы «Red Cup».

Введение и актуальность


История развития отечественного франчайзинга насчитывает более 20 лет, когда началась экспансия транснациональных франчайзинговых компаний на российский рынок. Реально работающие франчайзинговые сети появились в начале 1990-х годов, когда началась экспансия транснациональных франчайзинговых компаний. К этому периоду относятся проекты известного предпринимателя В.В. Довганя, который по целому ряду причин довольно быстро свернул свою деятельность в этой области.
В дальнейшем большинство фирм прекратило свою деятельность в связи с чрезмерно высоким уровнем административного влияния, недостаточной разработанностью модели ведения бизнеса и корпоративных бизнес-процессов, сложностью осуществления контроля над деятельностью франчайзи и соблюдением ими корпоративных требований, трудностями подбора потенциальных франчайзи, а также с высоким уровнем криминализации предпринимательского сектора экономики.
В настоящее время сфера распространения франчайзинга по отраслям сервиса стала более разнообразной, что в целом соответствует общемировым тенденциям. Однако в России франчайзинг все еще недостаточно диверсифицирован: в основном он представлен предприятиями системы быстрого питания, ресторанного бизнеса, торговли и сферы обслуживания.
Примером первого направления развития франчайзинга в России можно считать предприятия быстрого питания. Ресторанный бизнес по франчайзингу организуется через реализацию полного комплекса маркетинга: регламентируется марка и дизайн заведения, технологические методы и методы управления, ценовая политика, маркетинговая политика и обучение персонала.
Наиболее известной франшизой, длительный период времени существующей в России, можно назвать франчайзинговую сеть кафе-мороженых «Баскин-Робинс». Первое кафе заработало в России в 1988 году, а после успешной апробации пилотных проектов было принято решение развивать здесь франчайзинговую сеть. Сейчас в России и странах СНГ имеется более 5000 франчайзинговых и партнерских кафе-мороженых, работающих под этой маркой. Срок окупаемости такого кафе составляет 9–12 месяцев.
Во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается как своеобразная «философия» предпринимательства, как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. По мнению М.В. Колиниченко франчайзинг можно рассматривать как инструмент сетевого бизнеса, ставшего атрибутом постиндустриальной экономики.
Сегодня франчайзиг – достаточно взаимовыгодная форма коммерческого взаимодействия крупной, хорошо зарекомендовавшей себя на мировом или внутреннем рынке компании и предпринимателей, нацеленных на быстрый рост через использование деловой репутации, ноу-хау, делового опыта франчайзера.
В настоящее время франчайзинговые компании функционируют более чем в 70 секторах экономики. Главными экспортерами франшиз являются США, Япония, Канада, Великобритания, Германия, Австралия и Франция. Количество франчайзинговых компаний (франчайзи) по всему миру, согласно данным Всемирного совета по франчайзингу (WFC), приближается к 1,5 млн. единиц.
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) франчайзеры расширяют свое присутствие в других странах следующими способами:
- предоставление франшизы индивидуальным франчайзи в интересующих их странах через штабквартиры и филиалы в других странах;
- через организацию дочерних структур, представляющих франчайзера в другой стране;
- путем создания совместного предприятия с участием обладающей необходимыми для обеспечения принимающей стороны знаниями компании;
- путем заключения генерального франчайзингового договора, дающего генеральному франчайзи право открывать франчайзинговые точки на определенной территории и предоставлять субфранчайзи право эксплуатации франшизы с дальнейшим открытием франчайзинговых предприятий;
- через заключение договоров о территориальном развитии, обязывающих франчайзи организовать сеть торговых точек на оговоренной заранее территории за определенный период времени, обеспечивая, тем самым, продвижение товаров или услуг франчайзера в данном регионе.
Таким образом, наблюдается эффект взаимовыгодного сотрудничества франчазера и франчайзи в рамках купли-продажи франшизы. С одной стороны, предприниматель получает возможность для активного развития; с другой стороны – компания-франчайзер увеличивает продажи своих товаров и услуг, расширяет свое присутствие в различных регионах не только одной страны, но и всего мира.
На рисунке 1 представлена схема, иллюстрирующая механизм взаимодействия франчайзера и франчайзи в рамках соответствующей сделки.

Заключение и вывод


Проведенное исследование позволяет сделать следующие теоретические выводы и практические заключения.
Понятие стартапа вошло в бизнес-практику в середине 20 века, как обозначение особенного подхода к развитию организации.
Отличительные особенности стартапа – новизна и оригинальность бизнес-идеи, новизна продукта, молодой возраст основателей, небольшая команда, ограниченные инвестиции.
Первый этап реализации стартапа – посевной, включает разработку идеи, формирование команды, изучение целевой аудитории, поиск финансирования.
Второй этап – запуска, включает основные мероприятия по продвижению стартапа, развитию продаж.
Третий этап – роста, включающий масштабирование и развитие стартапа.
Четвертый этап – расширение, заключается в наращивании рыночной доли и выходе в новые сегменты, если это необходимо.
Пятый этап – выход, по сути, момент принятия решения продать бизнес или расти дальше.
Каждый из этапов разбивается на более мелкие стадии. Но на каждом из шагов ошибка будет стоить автору стартапа потери бизнеса вообще, в этом и заключается основное отличие стартапа от деятельности стандартной бизнес-модели крупного предприятия – степень риска гораздо выше. Там, где корпорация в случае неудачи потеряет часть оборотных средств или прибыли, стартап потеряет средства к существованию и закроется. Степень риска заставляет основателей стартапа больше верить в продукт и в идею, работать на прибыль, а на развитие.
Проведенный анализ стартапа реализующего открытия кофейни сети «Red Cup» показывает, что данная франшиза является успешно работающей схемой реализации стартапов по всей России, на данный момент включающей 53 кофейн. Франшиза обладает ярким узнаваемым брендом и всеми элементами для формирования лояльности, имеет четкий план запуска, использующий клиентоориентированную бизнес-модель по формуле Бланка-Дорфа, а также команду специалистов, являющихся профессионалами в открытии стартапов и до сих пор занимающихся развитием кофеен в городе Пермь (точка старта франшизы), что обеспечивает успешную реализацию в данного стартапа.
Рассматриваемый проект открытия кофейни по франшизе «Red Cup» является интересным с точки зрения реализации для стартапера, поскольку обладает не только высокой прибыльностью в обозримом периоде, но и низкой для стартапа степенью риска, поскольку предлагает использовать проверенные маркетинговые коммуникации и проверенные на практике расчёты эффективности вложений.
С точки зрения коммуникации стартапер может предложить и реализовать любую свою творческую идею. Особенно учитывая, что в качестве места реализации выбрана точка вблизи высшего учебного заведения, где учатся студенты, которые всегда охотно отвлекаются на любую активность и творческие проекты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ