Разработка технологического процесса ремонта полуосей.
Цели и задачи
Цель данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления полуоси ГАЗ-53А, с применением современных и наиболее прогрессивных способов, форм и методов организации ремонтного производства.
Введение и актуальность
Как видно из описания конструкции заднего моста, функция полуоси заключается в передаче крутящего момента от полуосевой шестерни к ступице ведущего колеса. При этом, конструкция выполнена таким образом, что полуось не нагружен силами тяжести самого автомобиля и не испытывает значительных изгибающих нагрузок.
Полуось заднего ведущего моста автомобиля ГАЗ – 53 А выполнена из стали 40Г, твердость шлицев находится в пределах HRC 42…47. В процессе функционирования полуось осуществляет передачу крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала к ведущим колесам. При этом крутящий момент носит знакопеременный характер. Полуось выполнен в виде сплошного вала.
На внутреннем конце полуоси выполнены шлицы, а на наружнем – фланец. Внутренним концом полуось связана с полуосевой шестерней, расположенной в корпусе дифференциала. В процессе работы происходит износ шлицев полуоси (характер износа: шлицы изнашиваются по боковым поверхностям, наружный диаметр шлицевого конца не изнашивается) и зубьев шестерни. Фланец полуоси осуществляет жесткая связь с ступицей ведущих колес, вследствие чего могут возникать деформация (в виде погнутости) фланца в местах установки крепежных изделий.
Основными рабочими поверхностями выступают: торец фланца, поверхности шлиц. Условия нагружения этой детали приводят к тому, что поверхности шлиц должны иметь твердость в более HRC 42.
Поверхность шлицевого конца и фланца должны быть шлифованы.
Полуось заднего моста автомобиля относится к классу деталей "круглые стержни". Детали данного класса выполняются из конструкционных среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности в большинстве случаев подвергают закалке токами высокой частоты или цементации с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском.
Для обеспечения технических условий износ шлиц восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой , а шейку под сальник восстанавливают независимо от того, изношены они или нет.
Заключение и вывод
В данном проекте был разработан технологический процесс восстановления полуоси моста грузового автомобиля ГАЗ-53. Были рассмотрены конструктивые особенности самого автомобиля, его заднего ведущего моста, проведен анализ делали «полуось». Рассмотрены его отличительные особенности, проведен анализ выбранных дефектов. Выбраны способы устранения дефектов. Осуществлен расчётный технико-экономический анализ выбранного способа восстановления полуоси, т.е. выбранный способ с разных точек зрения - экономичности, сложности применяемого оборудования и технологичности выполнения, является наиболее приемлемым из рассмотренных. Обоснованы режимы обработки при восстановлении полуоси. Также были разработан ремонтный чертёж детали.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт