Разработка технологического процесса ремонта полуосей.

Цели и задачи

Цель данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления полуоси ГАЗ-53А, с применением современных и наиболее прогрессивных способов, форм и методов организации ремонтного производства.

Введение и актуальность


Как видно из описания конструкции заднего моста, функция полуоси заключается в передаче крутящего момента от полуосевой шестерни к ступице ведущего колеса. При этом, конструкция выполнена таким образом, что полуось не нагружен силами тяжести самого автомобиля и не испытывает значительных изгибающих нагрузок.
Полуось заднего ведущего моста автомобиля ГАЗ – 53 А выполнена из стали 40Г, твердость шлицев находится в пределах HRC 42…47. В процессе функционирования полуось осуществляет передачу крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала к ведущим колесам. При этом крутящий момент носит знакопеременный характер. Полуось выполнен в виде сплошного вала.
На внутреннем конце полуоси выполнены шлицы, а на наружнем – фланец. Внутренним концом полуось связана с полуосевой шестерней, расположенной в корпусе дифференциала. В процессе работы происходит износ шлицев полуоси (характер износа: шлицы изнашиваются по боковым поверхностям, наружный диаметр шлицевого конца не изнашивается) и зубьев шестерни. Фланец полуоси осуществляет жесткая связь с ступицей ведущих колес, вследствие чего могут возникать деформация (в виде погнутости) фланца в местах установки крепежных изделий.
Основными рабочими поверхностями выступают: торец фланца, поверхности шлиц. Условия нагружения этой детали приводят к тому, что поверхности шлиц должны иметь твердость в более HRC 42.
Поверхность шлицевого конца и фланца должны быть шлифованы.
Полуось заднего моста автомобиля относится к классу деталей "круглые стержни". Детали данного класса выполняются из конструкционных среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности в большинстве случаев подвергают закалке токами высокой частоты или цементации с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском.
Для обеспечения технических условий износ шлиц восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой , а шейку под сальник восстанавливают независимо от того, изношены они или нет.

Заключение и вывод

В данном проекте был разработан технологический процесс восстановления полуоси моста грузового автомобиля ГАЗ-53. Были рассмотрены конструктивые особенности самого автомобиля, его заднего ведущего моста, проведен анализ делали «полуось». Рассмотрены его отличительные особенности, проведен анализ выбранных дефектов. Выбраны способы устранения дефектов. Осуществлен расчётный технико-экономический анализ выбранного способа восстановления полуоси, т.е. выбранный способ с разных точек зрения - экономичности, сложности применяемого оборудования и технологичности выполнения, является наиболее приемлемым из рассмотренных. Обоснованы режимы обработки при восстановлении полуоси. Также были разработан ремонтный чертёж детали.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ