Разработка проекта по созданию бренда на примере ООО «СтрайкАрт»

Цели и задачи

Цель курсовой работы – анализ и разработка процесса формирования бренда для компании ООО «СтрайкАрт».

Введение и актуальность


Оценка эффективности процесса формирования бренда может выстраиваться на различных критериях. Сюда могут относиться и экономическая эффективность, и коммуникационная составляющая. Однако автор работы склонятся к тому, что целью брендинга является построение сильного бренда и именно сам «продукт» этого процесса – бренд и должен оцениваться.
Концепция измерения эффективности строения бренда появилась в начале 1980-х годов, когда американские специалисты по маркетингу и рекламе впервые ввели термин «капитал бренда». Несмотря на то, что существует целый ряд различных определений термина «капитал бренда», по сути, все они сводятся к сравнению товаров, которые однозначно связаны в представлении потребителей с определенным брендом, с аналогичными небрендированными товарами. Проще говоря, капитал бренда является добавленной стоимостью, которой бренд наделяет товар в результате маркетинговых усилий.
Проблема заключается в том, что данная добавленная стоимость понимается и измеряется по-разному. На сегодня среди специалистов превалируют две концепции определения эффективности брендинга на предприятии:
1) оценка бренда как инвестиции, то есть определение стоимости бренда;
2) оценка бренда как нематериального актива, то есть установление ценности бренда.
Стоит разграничивать понятия «ценность бренда» и «стоимость бренда». Стоимость бренда – это денежная сумма, которая будет получена обладателем бренда после продажи товара.
Ценность бренда - это восприятие, знания и поведение покупателей относительно бренда, которые формируют спрос и/ или более высокую цену на товары, обладающие брендом. Также можно определить ценность бренда как набор ассоциаций, принципов маркетинга и маркетинговых активов, помогающих отличить один бренд от другого.
Идея оценки стоимости бренда сама по себе подвержена брендированию и связанной в связи с этим переоценке ее значимости. Однако уже давно, еще с момента становления школы брендинга на Западе, оценка стоимости бренда имела и прикладной характер, являясь мощным инструментом спекуляций на сделках по продаже компаний. Данное явление имеет место и в современности, что подтверждается значительными расхождениям при попытках разных аналитиков оценить стоимость известных брендов (см. табл. 1).

Заключение и вывод

В данной работе был разработан бренд и его коммуникационная поддержка при помощи средств рекламы и связей с общественностью для ООО «СтрайкАрт». В настоящее время компания является новым торговым предприятием, которое предлагает пиротехнические продукты для игровой отрасли. Компания способна составить конкуренцию уже имеющимся на рынке корпорациям на территории России, а также привлечь к себе внимание потенциальных потребителей.
В первой теоретической части исследования нами было рассмотрено понятие бренда, были выделены основные функции брендинга в сфере повышения конкурентоспособности предприятия. На основе теоретических положений были рассмотрены и варианты оценки эффективности брендинга.
Вторая глава содержит аналитическую часть исследования. Проанализировав условия развития ООО «СтрайкАрт», специфику функционирования и тенденции развития было выявлено, что компания практически не занимается ни коммуникационной политикой, ни процессом формирования бренда. Анализ маркетингового окружения продемонстрировал, что в сфере пиротехнического оборудования для страйкбола действует достаточно много предприятий, однако среди них большая доля иностранных компаний. В условиях кризиса отечественные предприятия приобретают конкурентные преимущества не только в качеств продукции, но и в ее цене.
Проведя аудит маркетинговой деятельности ООО «СтрайкАрт», было установлено, что у компании отсутствуют единые визуальные параметры бренда, рекламная и PR поддержка реализуется слабо и без регулярной основы. Все это свидетельствует о том, что для ООО «СтрайкАрт» требуется формировать бренд и коммуникационную кампанию его поддержки.
В дальнейшем в исследовании было определено, что бренд основывается на идентичности и ценностях, поэтому главная стратегия разработки бренда должна быть направлена на удовлетворение клиента с помощью предоставления добавленных ценностей. Кроме того, бренд-коммуникации являются ключевым этапом разработки бренда, потому что именно они обеспечивают формирование восприятия о бренде у потребителей. Далее был разработан бренд для предприятия ООО «СтрайкАрт», которое по результатам исследования показало себя как перспективная и развивающаяся компания, стремящаяся к удовлетворению запросов игроков в страйкбол.
Для более эффективной реализации формирования бренда были сформированы положения бренд-бука компании ООО «СтрайкАрт», а также программа коммуникационной поддержки. При этом бюджет затрат составил 620 000 рублей. Расчет эффективности продемонстрировал положительную динамику, что говорит о том, что данный проект рекомендован к реализации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что создать успешный бренд предприятия реально, однако требуется провести качественные исследования специфики компании и рынка. Более того, разработанные, ценности и визуальная идентичность, заложенное в бренде ООО «СтрайкАрт», а также программа бренд-коммуникаций смогут выделить компанию среди конкурентов и привлечь новых потребителей

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ