Разработка плана работ ремонтной службы и проведение ремонтных работ на предприятии
Цели и задачи
целью данной работы выступает изучение особенностей планирования и организации деятельности ремонтной службы, а именно ремонтных работ, на примере промышленного предприятия ОАО «Сахалин Энерджи».
Введение и актуальность
Сотрудники данного отдела, помимо выполнения ключевых функций также обеспечивают рациональное использование подготовительного периода для заблаговременного выполнения работ, предшествующих ремонтам технологических установок и их реконструкции, благодаря чему ремонты выполняются в отведенные сроки, соответствуют плановым нормам и затребованному качеству.
Оперативный контроль за ходом выполнения плановых ремонтных работ и организацию неотложных и аварийных ремонтов в течение суток производит диспетчерская служба ОАО «Сахалин Энерджи».
Характеристика системы планово-предупредительного ремонта на рассматриваемом предприятии. Планирование ремонтных работ. Виды назначение и содержание плановой документации. Источники финансирования ремонтов.
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) ОАО «Сахалин Энерджи» представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, уходу, надзору и ремонт различного технологического оборудования, благодаря которым, с одной стороны, предупреждается преждевременный износ отдельных узлов и деталей, а также целых механизмов, а с другой, поддерживается их работоспособное состояние.
Необходимость создания системы ППР вызвана:
- во-первых, техническими особенностями используемого оборудования и машин. Любой агрегат, оборудование, механизм и пр. согласно своих технических характеристик и производственных мощностей имеет определенный запас времени эффективной безремонтной эксплуатации (при правильном использовании), когда этот срок оборудование вырабатывает, для обеспечения его дальнейшей работы и высокой производительности необходимо проводить профилактические осмотры и осуществлять различные виды плановых или внеплановых (при необходимости) ремонтов. Планирование продолжительности и периодичности таких ремонтов выступает одной с ключевых функций ППР;
- во-вторых, масштабом предприятия. В связи с особенностями производственного процесса, планирование вышеуказанных мероприятий является достаточно трудоемким процессом, поэтому для обеспечения максимальной их эффективности предприятию целесообразно использовать систему ППР [1, c.101];
- в-третьих, важностью профилактических мероприятий для поддержания не только эффективной работы оборудования и его минимального физического износа, но и эффективности производственного процесса в целом [4, c.350-351].
Благодаря системе ППР жестко контролируется эксплуатация оборудования, что предотвращает его прогрессирующий износ; осуществляется планирование предварительной потребности в отдельных узлах и деталях («на всякий случай») и, непосредственно их изготовление; а также, непосредственно планирование ремонтных работ и соответствующих им потребностях предприятия в материальных и трудовых ресурсах [12].
Регламентация осуществления ППР на государственном уровне осуществляется посредством разработки и утверждения отраслевыми министерствами и ведомствами Положений о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются, которые являются обязательными для выполнения всеми предприятиями соответствующей отрасли [5, c.89].
В функции системы ППР в ОАО «Сахалин Энерджи» вкючены:
- внутрисменное обслуживание (уход и надзор) оборудования;
- осуществление профилактических осмотров оборудования (как правило, возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал);
- планирование, реализация и контроль выполнения плановых ремонтов оборудования;
- плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия (производятся по утвержденному графику).
Также следует отметить, что согласно регламентирующим нормативно-правовым актам, помимо стандартных профилактических осмотров, такой вид основных средств, как грузоподъемные машины, подлежит техническому освидетельствованию, которое должно осуществляться лицом, проводимым надзор за этими машинами [7, c.84].
Основные преимущества и недостатки функционирующей в предприятии системы ППР отображены на рисунке 3.
Заключение и вывод
Необходимым требованием к бесперебойности производственного процесса является качественная работа ремонтной службы предприятия. В условиях жесткой конкурентной борьбы проблема реформирования сферы ремонтного хозяйства становится все более актуальной, т.к. наличие налаженного механизма выполнения ремонтных работ позволяет значительно снизить финансовые издержки.
Деятельность ремонтной службы рассматриваемого предприятия ОАО «Сахалин Энерджи» отмечается централизацией и специализацией, что способствует улучшению организации и технологии производства, а также внедрению современной специализированной техники.
Система планово-предупредительных ремонтов ОАО «Сахалин Энерджи» представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, уходу, надзору и ремонт различного технологического оборудования.
Организация и выполнение ППР оборудования в рассматриваемом предприятии реализуется на основании графиков.
Основным документом при планировании технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию является годовой график плановых ремонтов. Основываясь на таком утвержденном годовом графике, сотрудники составляют графики оборудования ремонта, разбитые на кварталы и месяца, в которых отражают время капитальных и текущих ремонтов.
Исходными данными для составления вышеуказанных графиков являются информация о предусмотренных ранее ТО, регламентных остановках, наработке и количестве пусков.
Выполнение графика ППР фиксируется в паспортах-формулярах оборудования начальниками подразделений (цехов, служб) эксплуатирующих оборудование. А объем и содержание ремонта технологических установок отражают в дефектных ведомостях.
Затраты на текущий ремонт относятся на себестоимость выпускаемой продукции.
Затраты на капитальный ремонт покрываются за счет соответствующей части амортизационных отчислений. В себестоимости продукции эти затраты учитываются по статье «амортизация».
Анализ планов выполнения графиков капитальных и текущих ремонтов за 2015-2017 гг. показал, что наиболее эффективное выполнение планов осуществлялось в последнем году рассматриваемого периода.
Недовыполнение планов (в отдельные периоды) свидетельствует о неэффективном управлении работы РС предприятия, а перевыполнение говорит о превышении плановых расходов на ремонт оборудования, что также является негативным фактором, так как увеличивает себестоимость продукции, а, значит, влияет на финансовый результат деятельности компании ОАО «Сахалин Энерджи».
Ввиду полученных результатов проведен анализ ожидаемых объемов производства на ОАО «Сахалин Энерджи» с учетом простоя на ремонтные работы и сравние их с планом производства (за 2017 год). Согласно полученным результатам, сделан вывод, о неэффективной системе ППР. В связи с этим, предприятию рекомендовано провести меры по сокращению дней простоя и совершенствованию работы ремонтной службы.
В качестве основных направлений по совершенствованию деятельности ремонтной службы в целом, а также качеству осуществления ремонтов в частности, предложены следующие меры:
- переход от функционального подхода управления к более прогрессивному – процессному подходу,
- передача части ремонтной функции на аутсорсинг,
- внедрение автоматизированных систем управления ТОиР;
- разработка эффективной системы приоритизации распределения средств между различными направлениями технического обслуживания,
- применение узлового метода ремонта оборудования.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт