Разработка иллюстрированного материала

Цели и задачи

Целью данной работы является: раскрыть теоретическую и практическую суть учебно-методического комплекса дисциплины.

Введение и актуальность


Проблемный метод не следует применять, если тема урока очень сложна; если у школьников слишком слабая подготовка и знаний недостаточно для решения проблемного задания; если на уроке мало времени, а требуется изучить большой блок правовой информации; если не достигнута высокая степень взаимопонимания учителя с классом, высокий уровень дисциплины и сплочённости класса.
При изучении теоретических правовых тем необходимо обратить внимание на формирование умений и навыков школьников.
Также учителю следует разнообразить урок различными формами деятельности, чтобы обеспечить переход в процессе урока от воспроизведения информации к её творческому осмыслению, высказыванию своей позиции и аргументации её.
Надо также продумать, как выстроить работу с понятиями, ибо теория права в значительной мере построена на знании ключевых понятий и умении раскрыть их смысл, без чего вообще невозможно дальнейшее изучение нюансов правоведения.
Основные задачи преподавания конституционного правав школе – показать место и роль конституционного права в системе иных отраслей права, объяснить, что оно – основа всей правовой системы государства; раскрыть, каким образом оно регулирует основные вопросы общественной жизни; дать ученикам базовые знания по конституционному праву.
Конституционное право преподаётся в рамках трёх курсов:
- с 1 по 4 класс в рамках курса «Окружающий мир» - 5 часов;
- с 6 по 9 класс в рамках курса «Обществознание» - 7 часов;
- с 10 по 11 класс в рамках курса «Право» профильного уровня – 12 часов.
В начальной школе ребята изучают азы конституционного строя, знакомятся с государственной символикой РФ, изучают структуру Конституции РФ (КРФ), её основные элементы, рассматривают основные характеристики Российского государства, расширяют и углубляют знания о народах России. Ведущими методами обучения здесь станут словесный (рассказ, беседа) и иллюстративный (иллюстрации, кино-видеофильмы).
В среднем звене учащимся будет предложено актуализировать ранее приобретённые знания (то есть систематизировать и обобщить их). Дети изучают основные понятия о праве, его месте и роли в жизни общества и человека, роль государства, его взаимоотношения с человеком и обществом. Рассматриваются основные характеристики государства, закреплённые в КРФ, конституционные права, свободы и обязанности гражданина. Здесь уже можно использовать комбинированные уроки, а в качестве итогового – устный опрос по изученному материалу.
В старших классах школьники изучают подробно ветви и институты государственной власти, систему правоохранительных органов и их функции, знакомятся с местным самоуправлением и его органами, законодательством о выборах и избирательной системой России. На этом этапе применимы уроки-лекции; уроки-семинары, где ребята учатся работать с текстом конституции, высказывать собственную точку зрения и аргументировать её; обучающие и деловые игры; комбинированные уроки; а в конце изучения раздела – итоговый урок в виде письменного опроса с разнообразными типами заданий.
Таким образом, в процессе обучения на разных его этапах используются различные формы обучения, различные, в том числе инновационные, технологии для активизации учащихся с целью наилучшего усвоения сложного юридического материала.

Заключение и вывод


Правовое воспитание и обучение студентов - это необходимый шаг в деле преодоления юридической безграмотности населения, которая живет в российском обществе и имеет конкретное название «правовой нигилизм». Правовой нигилизм - это отрицание ценности права, неприятие его в качестве основы урегулирования жизни общества.
Центральным звеном учебно-педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя с учащимися.
Поэтому в современных учебных рамках преподавателю необходим широкий спектр знаний и способность ориентироваться во владении современными информационными технологиями, идеями, научными школами и направлений знаний, не тратя время на доказательство уже открытого всем материала. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
Учебно-методический комплекс дисциплины – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.
Основная цель создания учебно-методического комплекса - предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины.
Учебно-методический комплекс целесообразно применять в сложившейся ситуации в системе образования, так как имеют место проблемы такие как:перегруженность информацией,актуальность информации,индивидуальный подход, отсутствие мотивации.
Традиционные или инновационные способы преподавания дисциплины «Право» не позволяют достичь второй глобальный цели - преодоления правового нигилизма. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики преподавания основ права и государства. Ведь главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность, ответственность, мобильность и, что является важным, правовая грамотность.
В этой связи акценты при изучении общеобразовательных дисциплин должны зависеть не только от познавательной активности студента, но и желания преподавательского состава.
Поэтому нам представляется важным, что воспитательное воздействие права в современных условиях должно распространяться в той или иной степени на все население, особенно молодое поколение. Молодежь, приходящая учиться в колледжи и техникумы – это не детсадовская группа, а взрослые люди, которые должны получать правовое воспитание в стенах вуза, осваивая при этом и основные предметы. Повышение роли права в жизни общества предполагает более высокоразвитое правосознание, в том числе и у тех, кто добросовестно исполняет требования правовых норм, ибо добросовестное - еще не означает образцовое и примерное.
Все выше рассмотренное должно закладываться с молодых лет, так как человек должен знать, что за каждый совершенный противоправный поступок его ждет юридическая ответственность, согласно правовым актам государства. А не знание законов, как говорится, не освобождает от ответственности. Каждый человек, является частью общества, ежедневно обязан выполнять правила, установленные государством во всех сферах жизни. Если этот процесс войдет в привычку каждого члена общества, то наша страна действительно будет правовым государством не на бумаге, а в реальности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ