Оценка эффективности профобучения в Свердловской области

Поскольку основной задачей служб занятости является трудоустройство безработных, основным критерием оценки эффективности обучения является уровень занятости после обучения и удовлетворенность безработными результатами трудоустройства. Как показывает практика, многие безработные с соответствующей профессиональной подготовкой не всегда готовы сменить место работы и учиться без гарантии занятости. Поэтому эффективность обучения определяется не только последующим трудоустройством безработного, но и его удовлетворенностью профессией и адаптацией к новым условиям.
2.  Качество профессионального обучения.
Профессиональное обучение безработных должно быть направлено на повышение их квалификации, конкурентоспособности и мобильности на рынке труда. Критерии качества профподготовки безработных следующие:
положительные оценки на выпускных экзаменах;
процент лиц, признанных повторно безработными после обучения;
процент лиц, получивших разряды сверх установленной нормы, что определяет их конкурентоспособность;
процент лиц, получивших пониженные разряды, и др.
Немаловажным критерием качества обучения и его влияния на рынок труда является количество безработных, которые нашли себе работу после профобучения к общему числу трудоустроенных службой занятости граждан.
3.  Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий.
Результативность программ профессионального обучения должна быть определена их полезностью для всех зарегистрированных безработных, нуждающихся в обучении.
Чтобы оценить эффективность программ обучения, нужно методом опроса установить, какое количество безработных (в %) сознательно идет на обучение с целью трудоустройства и лучшего приспособления к жизни и какое количество из их числа (в %) думают, что обучение — вынужденная и навязанная извне мера. Как оценивают безработные процесс обучения: достаточно высоко и успешно или считают, что полученная квалификация ниже требований работодателей.
4.  Удовлетворение запросов рынка труда и работодателей.
Важным показателем влияния профобучения на рынок труда является доля обучающихся в среднегодовой численности зарегистрированных безработных. Этот показатель определяет накопленную безработицу за период обучения.
Эффективность учебных программ во многом определяется отзывами работодателей и клиентов. Ожидается, что увеличение объема образования и профессиональной подготовки для предприятий и организаций, а также занятости безработных в конечном итоге повысит эффективность использования трудового потенциала региона. Уже сегодня профессиональное обучение в регионах Российской Федерации может смягчить негативные последствия безработицы, привлечь более 353 000 человек каждый год к оплачиваемой работе, тем самым улучшая ситуацию на предприятиях и территориальных рынках труда и снижая безработицу в регионах примерно на 10-12%.
5.  Расходы на обучение одного безработного.
Чтобы определить расходы на обучение одного безработного следует учитывать расходы:
на оказание услуг по теоретическому и практическому обучению;
содержание, приобретение и аренду учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов и материалов;
приобретение и экспертизу учебно-программной и методической документации;
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности;
оплату труда членов аттестационной комиссии;
приобретение (при необходимости) спецодежды, инструментов и приспособлений;
медицинское освидетельствование и стоимость проезда безработных, направляемых на обучение.
Здесь важно не только оценить эффективность обучения, но и установить, какие условия и закономерности обеспечивают желаемый положительный результат.
Таким образом, подводя итог первой главы, отметим следующее. Профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение безработными гражданами знаний, умений и навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессии).
Процесс оценки эффективности программ профобучения состоит из трех основных этапов: оценка воздействия программы на макроэкономическом уровне, индивидуальном уровне и определение наилучших возможных результатов программы при фиксированном объеме финансирования.
Основу оценки эффективности профессионального обучения безработных составляют следующие принципы: многокритериальности, системности, конкурентоспособности, гуманности, прогностичности.
В качестве критериев эффективности профессионального обучения безработных используют уровень трудоустройства после обучения, качество профессионального обучения, удовлетворение образовательных запросов и ожиданий, удовлетворение запросов рынка труда и работодателей и расходы на обучение одного безработного.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ