Формы контроля на уроке географии

При переходе к изучению новой темы или раздела учителю необходимо определить, какими знаниями и умениями обучающийся уже обладает. Особенно это актуально в 5 и в 10 классах, так как прибывают ученики с разной степенью подготовленности. Эту задачу позволяет решить предварительный контроль [25]. Для проведения предварительного контроля учителю необходимо четко определить, какие именно элементы ранее полученного материала и умений необходимы для усвоения нового материала. Предварительный контроль целесообразно проводить на уроке изучения нового материала, с целью выявления пробелов и их коррекции. Во многих современных учебниках перед параграфом, в котором излагается новый материал, сформулированы вопросы повторения опорных знаний. Эти вопросы могут быть использованы в качестве домашних заданий, а контроль выполнения домашнего задания одновременно будет выполнять функцию повторения необходимых для изучения нового материала опорных знаний и умений.
Одним из главных условий успешности обучения является постоянное обнаружение существующих пробелов в знаниях для своевременного их устранения. В этом поможет текущий контроль, который, в основном, является частью урока. В процессе изучения нового материала, необходимо предусмотреть обязательные элементы контроля. С этой целью эффективно использовать рабочий лист, который учащиеся заполняют по мере изучения материала, использование программированного обучения также обеспечивает хорошие возможности осуществления контроля за усвоения предметных и познавательных УУД.
Тематический контроль проводится после изучения новой темы или раздела, в основном, на уроках контроля и коррекции знаний [25]. Тематический контроль может быть организован в форме контрольной работы, деловой игры, групповой работы, регламентированной дискуссии и т.д.
В конце учебного года и после окончания определенной ступени обучения (начальной, основной школы) проводится итоговый контроль [25]. Итоговый контроль организуется обычно в форме контрольной, задания которой составляются на основе дифференцирования заданий по уровню сложности, и на основе разработанных критерий оценивания. По его результатам определяют степень освоения учебной программы за год или за несколько лет.
По особенностям охвата учащихся в выполнении контрольных заданий, в школьной практике используют пять основных форм проведения контроля:
Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно учащиеся дают краткие ответы с места.
Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно.
Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей-либо помощи.
Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.
В зависимости от того, кто проводит контроль, выделяют следующие типы контроля:
Внешний контроль. Производится учителем над деятельностью обучающихся.
Взаимоконтроль. Осуществляется обещающимися друг над другом.
Самоконтроль. Ученик проверяет сам себя по готовым образцам или ответам, заполняя карточку самоконтроля [25].
В процессе осуществления контроля, используются разнообразные методы контроля. Методами контроля называются способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения системой познавательных и регулятивных УУД. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачеты, тесты [25].
Устный опрос является одним из наиболее распространенных методов проверки. Он может быть проведен как в индивидуальной, так и во фронтальной и в комбинированной формах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ