Расходы федерального бюджета на транспорт и дорожное хозяйство как предмет государственного финансового контро

Цели и задачи

Цель работы –анализ государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на транспорт и дорожное хозяйство.

Введение и актуальность


Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в своем решении от 6 марта 2012 года, одобрившем заключение на отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2011 году, в качестве рекомендаций предложил Счетной палате в течение 2012 года проводить анализ формирования и исполнения бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Эта озабоченность вполне объяснима. В настоящее время идет реформирование системы финансирования дорожного хозяйства.
Для решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние реализуются мероприятия, направленные на реформирование системы финансирования дорожного хозяйства. Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №68-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, предусматривающие создание системы дорожных фондов. Фактический объем средств Федерального дорожного фонда по итогам 2018 года составил 311,8 млрд рублей.
По прогнозам Минфина России, в 2019 году общий объем средств Федерального дорожного фонда составит 392,0 млрд рублей (доходы от акцизов – 90,3 млрд рублей), в 2020 году – 450,1 млрд рублей (доходы от акцизов – 145,1 млрд рублей). Средства Федерального дорожного фонда в 2020 году запланированы в сумме 604,1 млрд рублей, в том числе акцизы – 221,2 млрд рублей.

Заключение и вывод

Основной системной проблемой, обозначенной в Транспортной стратегии РФ на период до 2020 г, является несоответствие между низким уровнем развития транспортной отрасли, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.
Для решения этой проблемы в основу разработки стратегии положены следующие предпосылки:
- обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит создать условия для выравнивания уровней развития регионов и улучшения качества жизни населения, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг;
- реализация программно-целевого подхода при планировании и исполнении бюджета по статьям расходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;
- отказ государства от роли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на решение приоритетных задач;
- скоординированное развитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективных преимуществ каждого из них;
- полный учет и отражение региональных особенностей развития транспортной отрасли;
- максимальная реализация конкурентных преимуществ РФ при осуществлении транзитных перевозок, обусловленных ее географическим положением;
- создание экономических условий, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств;
- обеспечение баланса интересов государства, бизнеса и общественных организаций, заинтересованных в устойчивой работе транспортного комплекса.
Необходимость перехода от сметного принципа формирования бюджета к планированию бюджета по конечным целям, когда эффективность затрат будет определяться по приросту значимых для налогоплательщика индикаторов жизнеобеспечения, обрела, наконец, форму Постановления Правительства РФ №249 от 22.05.2004 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». Транспорт как инфраструктурная отрасль идеально подходит для реализации новой схемы бюджетирования, поскольку имеется специальный инструментарий (экспертная система «Геограком 5W»). Этот инструментарий позволяет отслеживать прирост этих индикаторов в зависимости от уровня бюджетных расходов на транспорт. Это позволяет перейти на новый уровень конкуренции между видами транспорта за финансовые ресурсы и выдвигает транспортную отрасль на передовые позиции в межотраслевой конкуренции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ