Психодиагностика и коррекция межличностных отношений в группе

Цели и задачи

Цель работы – проанализировать особенности диагностики и коррекции межличностных отношений в группе.

Введение и актуальность


Совместимость, как отмечает А. Петровский, это обоюдное принятие партнеров согласно разговору и коллективной работы, основанное в рациональном комбинации (схожести либо взаимодополнительности) ценностных ориентаций, общественных направлений, заинтересованностей, тем, нужд, нравов, характеров, темпа и ритма психофизиологических взаимодействий и иных важных с целью межличностного взаимодействия персонально–эмоциональных данных [16, с. 32].
Как отмечает Н.Э. Лазарева, существует несколько видов совместимости:
психофизиологическая – данный тип сопоставимости подразумевает взаимосвязь людей в процессе их коллективной работы, присутствие какой–либо восприимчивости в границах той либо другой анализаторной концепции, которая является;
социально–психическая совместимость подразумевает взаимосвязь людей с подобными индивидуальными качествами, которые содействуют благополучному осуществлению общественных ролей [11, с. 69].
Итак, в рамках социальной психологии выделяются конкретные виды межличностных отношений, которые имеют различия в контексте содержательного аспекта. Каждый из представленных видов отражает специфику взаимодействия партнеров, их цели, отношение друг к другу и т.д.
Особенности становления и развития межличностных отношений определяются совместимостью партнеров в контексте взаимодействия, что и определяет дальнейшее их развитие и специфику достижения цели межличностного взаимодействия.
3.Методы диагностики межличностных отношений в группе

Заключение и вывод

Анализ литературы по теме курсовой работы позволил определить, что в социально–психологической литературе выделяется значительное число определений, конкретизирующих понятие «межличностные отношения».
Стоит обратить внимание на то, что все определения сходятся на том, что межличностные отношения базируются на взаимодействии индивидов, при этом взаимодействие детерминировано определенными целями, интересами, намерениями и т.д.
Особую значимость в системе межличностных отношений имеют компоненты, отражающие содержательную сторону взаимодействия индивидов:
– поведенческий компонент;
– эмоциональный компонент;
– когнитивный компонент.
В процессе проведенного анализа видов межличностных отношений нами были определено, что они классифицируются в зависимости от цели взаимодействия, функций и иных факторов, способствующих становлению того или иного вида межличностных отношений.
В системе диагностики межличностных отношений в группе выделяются конкретные методы работы, способствующие проведению анализа межличностных отношений с целью выявления проблемных аспектов взаимоотношений индивидов, выделения специфики построения отношений, идентификации индивидов с той или иной группой и т.п.
Методами диагностики выступают: наблюдение, беседа, интервью, тестирование, социометрия. Каждый из представленных методов направлен на анализ отдельных характеристик межличностных отношений.
Также нами были определены методы коррекции межличностных отношений в группе: метод Т–группы, социально–психологический тренинг, метод групповой дискуссии, ролевые игры.
Методы коррекции способствуют формированию у индивидов объективного представления о системе межличностного взаимодействия с акцентом на развитие определенного стиля поведения, умения анализировать свое поведение и поведение партнера, а главное – усовершенствованию установок, навыков и знаний межличностного общения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ