Прямой маркетинг в сбытовой политике фирмы

Цели и задачи

Целью исследования является изучение маркетингового анализа ОАО «Калинковичский мясокомбинат».

Введение и актуальность


По моему мнению, главной оценкой эффективности деятельности компании в сбытовой политике является уровень продаж. Прямой маркетинг позволяет уйти от беспорядочных и пустых вложений денежных средств, оптимизирует работу менеджера и координирует. Главным остается одно, грамотно выстроить систему прямого маркетинга на предприятии.

2. Маркетинговый анализ предприятия и его конкурентной среды
2.1 Характеристика конкурентной среды предприятия отрасли региона
Самыми крупными категориями в структуре экспорта являются свежая и замороженная свинина, говядина, куриное мясо, колбасные изделия и мясные консервы. В 2012 г. экспорт белорусского мяса достиг рекордного уровня и составил в стоимостном выражении 1,01 млрд. долларов. При этом объем экспорта вырос на 18,3% по сравнению с 2011 г. За пределы республики реализуется 36% производимого в стране мяса и мясной продукции. Россия остается крупнейшим импортером белорусской мясной продукции (в 2012 г. экспорт мяса в Россию оценивался в 973 млн. долларов. Крупнейшими рынками белорусского экспорта мяса и мясной продукции являются также Казахстан, Узбекистан, Армения, Украина, Польша и Германия. Более 99% экспорта белорусского мяса и мясной продукции приходится на страны СНГ (в стоимостном выражении экспорт в эти страны составил 1006 млн. долларов в 2012 г.). В натуральном выражении объем экспорта в 2012 г. составил 341,1 тыс. тонн.
Дадим оценку конкурентоспособности ОАО «Калинковичский мяокомбинат», для этого используем многоугольник конкурентоспособности. По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений (в виде балльных оценок в частности значение показателя максимум соответствует 10 балам и соответственно минимум 1 баллу). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных организаций, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.
Оценивать будем по следующим параметрам:
- качество;
- цены;
- концепция;
- предпродажная подготовка;
- внешняя политика;
- послепродажное обслуживание;
- сбыт;
- финсостояние.
Построим многоугольник конкурентоспособности организаций.

Заключение и вывод


Маркетинговая деятельность в организации включает в себя различные направления, такие как маркетинговые исследования, разработка ценовой политики, организация рекламной деятельности, формирование портфеля заказов, разработка стратегии товародвижения. Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности является продвижение товаров на рынок.
Вместе с тем, ограниченность рынка сбыта, и ужесточение конкуренции заставляют предприятия производить совершенствование маркетинговой деятельности предприятия с целью обеспечения дальнейшей его успешной деятельности и получения дохода. Наиболее эффективным представляется совершенствование политики товародвижения на принципах системного подхода.
Продвижение товара – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для предприятия. Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга.
Для успешного осуществления деятельности по продвижению товара предприятием может быть использован достаточно широкий набор инструментов, позволяющий оказывать влияние на потребность потенциальных потребителей в определенном товаре или услуге.
В настоящее время ОАО «Калинковичский мясокомбинат» - одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь.
Ассортимент изделий, выпускаемых мясокомбинатом, насчитывает сегодня более 500 наименований. Вся продукция соответствует ГОСТам и СТБ, имеет необходимые сертификаты для реализации за пределами Беларуси.
Основными преимуществами ОАО «Калинковичский мясокомбинат» являются достаточно низкие цены, при среднем уровне качества готовой продукции относительно основных конкурентов. Следует принять решение по разработке рыночной стратегии с учетом специфики производства.
В комплекс маркетинговых коммуникаций ОАО «Калинковичский мясокомбинат» включаются следующие основные элементы: реклама; личная продажа; стимулирование сбыта; связи с общественностью.
На основе изучения деятельности ОАО «Калинковичский мясокомбинат можно сделать следующие выводы:
На мясокомбинате проведена масштабная модернизация производственных мощностей, а также внедрены передовые методы управления производственным процессом, в результате чего по своему техническому и технологическому уровню, а также по качеству производимой продукции на сегодняшний день он не уступает ведущим мировым мясоперерабатывающим предприятиям;
В настоящее время Калинковичский мясокомбинат успешно осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, все производственно-экономические показатели характеризуются положительной динамикой и существенными темпами прироста;
На предприятии активно осуществляется маркетинговая деятельность, включающая формирование фирменной торговой сети, проведение маркетинговых исследований, регулярное участие в республиканских и международных выставочных мероприятиях;
Финансовая деятельность мясокомбината осуществляется с недостаточной степенью эффективности, структура баланса является неудовлетворительной, финансовое положение неустойчиво, существует значительный риск неплатежеспособности предприятия. В то же время Калинковичский мясокомбинат имеет достаточный производственный потенциал для укрепления своего финансового состояния.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ