Проектное решение проблемы популяризации учительской профессии

Цели и задачи

Цель нашей работы состоит в разработке проекта популяризации учительской профессии.

Введение и актуальность


Подпрограмма предполагает разработку и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и иных объединений специалистов в деятельность по повышению престижа педагогических профессий, планирование и реализацию комплекса мероприятий социальной рекламы, ориентированной на повышение социального статуса педагога. Отмечается важность формирования уважительного отношения со стороны социума к профессиональной деятельности педагога на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, разработка и реализация мер по стимулированию существующих и созданию новых радио- и телевизионных проектов, а также ряда публикаций в печатных и интернет-СМИ об успешной профессиональной деятельности педагога. Наконец, подпрограмма включает в себя разработку и реализацию предложений по формированию государственного заказа на издательскую и кинопродукцию об успешной профессиональной деятельности педагога.
План мероприятий по повышению социального престижа профессии учителя может включать в себя такие мероприятия, как конкурс студенческих работ на тему «Школа, в которую мне бы хотелось прийти работать», круглый стол на тему «Выпускник педагогического вуза глазами директора современной школы», конкурс для учителей-предметников «Лучший учитель своего предмета», интеллектуальные игры для старшеклассников на тему «Педагогическая профессия», публикации на тему «Интервью с выпускниками, которые работают в школе» и другие.
Исследование Е.М. Колесниковой посвящено процессу формирования образа профессиональной группы педагогов и их профессии в СМИ. Исторические изменения, например реформы в образовании конца 1990-х годов, значительно изменили мнение о профессии и группе учителей. В ходе анализа новостных средств массовой информации Е.М. Колесникова пришла к выводу, что образ учителя нередко объединяетчя с негативным аспектом проблем в образовании и категориями депрофессионализации. Данное обстоятельство дает возможность представителям «власти» выступать в качестве ведущих экспертов и демонстрировать свои функции внешнего контроля института и профессионального сообщества как необходимые и наиболее эффективные.
Исключение учительства из информационного поля образовательной социальной политики позволяет государственным и политическим элитам «приватизировать» образ института образования и реформ, не допуская продвижения конкурентной трактовки ситуации и перспектив ее развития. Оно также не способствует и формированию «высокостатусного» образа учительства как профессии и группы, снижая значимость профессионального педагогического экспертного знания и позиции профессии на арене публичных дебатов.
Е.А. Рождественская предприняла попытку определить статус учителя как субъекта образования будущего, сформулировать ряд проблем, связанных с профессией учителя, в динамично развивающемся мире. Также исследователь постаралась выявить возможности и перспективы учительской профессии в связи с глобальной трансформацией всей системы образования.
Роль учителя как «говорящей головы» остается в прошлом. Шаблонная модель преподавания также себя не оправдала. В то же время статус учителя в российском обществе будущего пока является подвижным и сложным в связи с постоянными изменениями в общественной жизни. Для определения статуса профессии учителя как профессии для будущего и решения актуальных профессиональных проблем в этой сфере необходимо ответить на ряд вопросов о личности учителя и преподавателя, экономических отношениях, в рамках которых сейчас идет образовательный процесс, формах знаний, умений и навыков человека будущего, которого учитель должен готовить и многих других. Среди наиболее важных перспектив профессии учителя целесообразно отметить готовность действовать в условиях плюрализма и постоянных изменений, непрерывно учиться и стремиться к формированию целостной картины мира у своих учеников.

Заключение и вывод


Цель нашей проектной работы заключалась в разработке проекта популяризации учительской профессии. Мы пришли к выводу об актуальности данной работы в связи с тенденциями современного российского общества, в котором престиж и популярность педагогической деятельности претерпели значительные изменения. Так, высокий престиж профессии учителя в СССР сменился падением популярности данного вида деятельности в 1990-е годы.
Теоретически анализируя возможности популяризации учительской профессии, мы пришли к выводу, что сам образ учителя претерпел изменения с течением времени. Так, современный педагог должен обладать рядом качеств: готовностью действовать в условиях плюрализма и постоянных изменений, непрерывно учиться и стремиться к формированию целостной картины мира у своих учеников. Мы рассматриваем популяризацию учительской профессии как процесс распространения представлений о педагогической работе.
Мы также пришли к выводу, что важным фактором, влияющим на выбор учащимися педагогической профессии, является атмосфера активной воспитательной деятельности, тесный контакт обучающихся с учителем, наличие в педагогическом коллективе мастеров своего дела. Атмосфера любви учителей и учащихся к школе формирует положительное отношение школьников к педагогической профессии, что является предпосылкой возникновения глубокого интереса к профессионально-педагогической деятельности.
Разработанный нами проект программы популяризации учительской профессии должен реализовываться одновременно в нескольких направлениях: государственная поддержка, профориентационное направление, работа с педагогами и информационное направление. В рамках каждого из них мы отметили конкретное содержание деятельности и ряд мероприятий. Нами также четко выделены конечные индикаторы реализации программы.
Государственная поддержка популяризации учительской профессии направлена на повышение престижа профессии педагога в обществе. Основные задачи профориентационного направления – это формирование мотивационной готовности выбора профессии учащимися, изменение представлений учеников о профессии педагога в позитивном направлении, культивирование интереса учащихся к учительской профессии.
Работа с педагогами должна быть нацелена, по нашему мнению, на совершенствование профессионального мастерства педагогов, поощрение и справедливую оценку работы педагогов, а также на поддержку молодых педагогов. Наконец, информационное направление имеет своей целью просвещение школьников и их родителей и общества относительно учительской профессии.
Мы предполагаем, что разработанные нами мероприятия позволят значительно повысить степень заинтересованности детей в учительской профессии. По нашим подсчетам, до 75% учащихся пожелают в дальнейшем изучать педагогические науки.
Для разработанного нами проекта характерна универсальность использованных организационно-содержательных подходов. Применение игровых элементов и элементов мастер-класса открывают возможности реализации проекта для разной целевой и возрастной аудитории.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ