проектирование системы HR-бренда на примере одной из компаний ООО «КИНЕФ», крупнейшего нефтеперерабатывающего завода Северо-Западного региона, а именно, гостиницы «Юность»

Цели и задачи

Цель курсового проекта является проектирование системы HR-бренда на примере одной из компаний ООО «КИНЕФ», крупнейшего нефтеперерабатывающего завода Северо-Западного региона, а именно, гостиницы «Юность».

Введение и актуальность


Следовательно, при построении HR-бренда компании, необходимо выделить сильные стороны корпоративной культуры, являющиеся конкурентными преимуществами на рынке трудовых ресурсов. При этом требуется тщательная проверка декларируемых ценностей компании и реалий корпоративной культуры. Если этот фактор не проработан, то компания будет нести убытки в результате увеличения текучести кадров, из-за несоответствия ожиданий соискателей и действительности, в которую они попадают. Для такой проверки проводиться диагностики HR-бренда.
В компаниях, которые имеют дело с конечными потребителями, важным моментом является работа над качеством обслуживания клиентов, так как мнение клиентов о компании вносит свой вклад в формирование HR-бренда. Работая в сфере услуг, отчетливо понимаем, что качество оказанной услуги приносит компании не только материальные выгоды, но и потенциальных сотрудников, лояльных компании. Особенно это актуально для предприятий гостиничный услуг, так как чем больше удовлетворенных клиентов, тем выше моральных дух сотрудника. Работник гордиться собой и чувствует свою значимость и важность в общем деле, когда клиент, которого он обслуживал, пишет положительный отзыв о компании на сайте об отелях либо в книге отзывов компании.
Воспитание лояльности работников – первоочередная задача для HR-отдела, так как сотрудники являются «лицом» HR-бренда компании. Привлекательность компании для работающих сотрудников способствует удержанию кадров в компании и формированию потоков положительной информации о компании вовне. А PR-специалисты должны заняться формированием образа компании, позиционированием ее как эксперта в своей отрасли и коммуникациями с потенциальной аудиторией (соискателями) посредством СМИ.
Сильный HR-бренд характеризуют прозрачная система мотивации персонала, достойный компенсационный пакет, продуманная программа адаптации новых сотрудников, программы обучения и развития персонала. Необходимо использовать такие ресурсы, как корпоративная газета, web-сайт компании с информативной, регулярно обновляемой страницей с вакансиями, с полным, «цепляющим» описанием предлагаемой работы и спецификой самой компании. Корпоративные блоги также помогают видеть плюсы и минусы работы с персоналом. Важны открытость и готовность руководства к общению с сотрудниками, организация внутрикорпоративных мероприятий, которые создают атмосферу дружелюбности и сплоченности: слетов, конференций, праздников.
Имидж компании на рынке труда имеется постоянно, независимо от того, прикладывает ли компания какие-то целенаправленные усилия по его созданию и развитию или нет. Если компания не управляет своей репутацией как работодателя, то репутацию будут формировать стихийные факторы, зачастую на которые просто невозможно повлиять. Многое зависит от степени известности торговой марки, репутации топ-менеджера (топ-менеджеров) компании, а также от слухов, сплетен, информационных данных, которые исходят от работающего или бывшего сотрудника. Очень часто такие мнения направлены в отрицательную сторону. А корректировать однажды сложившиеся мнение о компании часто бывает намного труднее и сложнее, чем его создавать.
Сильный HR-бренд подразумевает под собой четко и профессионально продуманную HR-стратегию компании, которая эффективно реализуется как в сторону внешнего рынка (для соискателя), так и в сторону внутреннего (для сотрудника компании).
Формирование и хранение внутреннего HR-бренда подразумевает кропотливую работу, которая включает в себя ряд этапов:
диагностический анализ нынешней ситуации на предмет соответствия запросу целевых аудиторий и для выявления проблемного участка; исследование основных потребностей и ожиданий сотрудников, а также соискателей;
процессы планирования и разработки HR-стратегии компании (то есть то, что мы будем достигать с помощью HR-бренда);
выбор эффективных HR-образов компании;
разработка и реализация мероприятий, которые направлены на продвижение HR-бренда, а также оценка их эффективности.
Таким образом, можно сделать вывод, что для разработки системы по формированию успешного HR-бренда для гостиницы «Юность» необходимо провести исследование корпоративная культура организации, действующие системы мотивации персонала, описать главные бизнес–процессы и должности с учетом специфики бизнеса, а также типа организационной структуры компании.

Заключение и вывод

В ходе работы над курсовым проектом по формированию HR-бренда для компании «Юность» были изучены научные подходы к формированию корпоративного бренда, была раскрыта тема маркетинга персонала, проанализирована деятельность ООО «КИНЕФ», в частности, дана характеристика гостиницы «Юность», были описаны бизнес-процессы компании, ее организационная структура, проведен анализ текущей ситуации корпоративного бренда гостиницы «Юность», выявлены слабые стороны, описан план по формированию системы корпоративного бренда как инструмента для создания положительного имиджа компании как работодателя.
Диагностика корпоративной культуры и работы отдела персонала гостиницы «Юность» показала, что формированием HR-бренда никто специально не занимается, маркетинг персонала проводиться только для привлечения новых сотрудников. Таким образом, проект по укреплению корпоративной политики гостиницы «Юность» имеет обоснованность и будет полезен для управления изменениями кадров.
В рамках проекта были разработаны:
анонимная анкета для исследования мнения сотрудников о компании;
план ежемесячных культурных мероприятий для сотрудников;
план заключительного интервью;
план по адаптации нового персонала.
Также была составлена структура по проекту, матрица ответственности, проектная документация, диаграмма хода проекта, укрупненная смета затрат. Вся документация позволит заказчику проекта следить за ходом проекта и быть в курсе запланированных мероприятий.
После завершения проекта следует провести:
повторное анонимное исследование мнения сотрудников о компании с целью сравнения результатов до проекта с результатами после него;
анализ результатов глубинного интервью с уволенными сотрудника за весь период проекта с целью сравнения мнения уходящих сотрудников в начале проекта и в конце;
разработать анкету опроса мнения сотрудников о корпоративном портале с целью улучшить качество информации и доработки веб-ресурса, а также провести анкетирование;
разработать анкету опроса мнения сотрудников о проводимых ежемесячных мероприятий, насколько они нравятся людям, продолжать ли их проводить и как их улучшить.
Чем больше организация будет интересоваться мнением сотрудников о ней, тем лояльное становятся сотрудники к компании.
Проект по формированию HR-бренда для гостиницы «Юность» разработан, сформулированы задачи по анализу результатов проекта, таким образом, цель курсового проекта достигнута.
Основные направления развития деятельности по формированию HR-бренда для гостиницы «Юность»:
разработка системы нематериальной мотивации сотрудников;
проведение культурно-досуговых и оздаровительных мероприятий;
разработка плана по дополнительному медицинскому страхованию;
разработка досуговых мероприятий для детей сотрудников;
разработка плана по премированию сотрудников за рекомендации своих знакомых на открытые вакансии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ