Проектирование хобби-туров (винных и кулинарных) в Республике Крым

Цели и задачи

Цель работы – проектирование туристского продукта в сфере хобби-туризма.

Введение и актуальность


Так например, фототуры могут быть организованы с применением традиционных средств транспорта и размещения, но при этом быть экзотическими и даже экстремальными по виду объектов съемки либо применяемым методам обучения. В то же время возможно предложение традиционной фотосъемки с использованием экзотических видов транспорта (воздушного шара, подводной лодки и др.)[10].
Главной отличительной чертой туров для тех у кого есть любимое занятие является тематическая направленность программы обслуживания и ориентирование на группу с однородными интересами. Иначе говоря, это возможность заняться любимым делом в кругу таких же увлеченных людей во время совместного путешествия под руководством и с помощью настоящих профессионалов.
Для потребителей туров для тех у кого есть любимое занятие разрабатываются специальные программы: для автолюбителей (выставки и соревнования), творческо-ремесленные туры (частные мастерские либо художественные учебные заведения), для «фанатов» и спортивных болельщиков (спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады), для коллекционеров и любителей («Магия ириса» в США либо «По следам Шерлока Холмса» в Великобритании), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» либо «Пивной тур по Чехии») и др.
Значительную роль в творческой самореализации детей так же играет туристская деятельность. Занятия хобби туризмом формируют стойкий интерес подрастающего поколения к здоровому образу жизни, способствуют укреплению физической выносливости, стремлению к самоутверждению.
Рынок хобби-туризма неисчерпаем, поскольку человечество в своем развитии открывает все больше направлений активной деятельности, а современные технологии позволяют воплотить в жизнь практически любую мечту[3].
Этот вид туризма включает в себя и деловые путешествия с целью общения с единомышленниками и коллегами, и различные ролевые игры, и спортивные путешествия, где можно не только болеть за любимую команду, но и участвовать в соревнованиях по самым разнообразным видам спорта, и обучающие туры с возможностью самостоятельно принять участие в изготовлении каких-либо изделий либо предметов искусства, и путешествия для тех, кто увлекается археологией либо этнографией и др.
Рынок спроса туров для тех у кого есть любимое занятие не постоянен, так как с течением времени интересы людей меняются под влиянием технического прогресса, моды, активной позиции профессионалов в различных областях науки, искусства и др.
Другой особенностью рынка хобби-туризма является неравномерность рынка и значительные различия по регионам, т.е. в разных странах спрос на хобби-туры представлен по-разному.
Поэтому хобби-туризм отличается и по качеству спроса в отдельных странах. Например, в Германии, большой популярностью пользуются специальные туры любителей вина («Винный семинар на Рейне»). Такие туры проводятся и в Португалии для европейских и американских туристов.
Большой популярностью на итальянском рынке пользуются кулинарные туры. В других странах ярко выраженный спрос на такие виды путешествий отсутствует. Поэтому при разработке туров для тех у кого есть любимое занятие необходимо постоянно следить за конъюнктурой рынка и стремиться к взаимной заменяемости и взаимной дополняемости предложений[5].
Отметим, что гастрономический туризм - это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Цель гастрономического тура – не попробовать пару определённых экзотических блюд (скажем, те же лягушачьи лапки, жареных червей или дуриан), но составить собственное глобальное представление о стране через вкусовые сосочки. И конечно, узнать больше об «околокухонных» традициях: как выращивают овощи или разводят птицу, в какое время трапезничают и как сервируют блюда.
В программу любого гастротура, как правило, входит дегустация различных блюд местной кухни. Выделяют два типа таких туров – сельские («зеленые») и городские.
Первые ориентированы на экологически чистую продукцию и предполагают, например, сбор овощей и фруктов на фермах или винограда на виноградниках. Вторые, в свою очередь, включают в себя посещение фабрики или цеха, которые производят продукты питания, с дегустацией выпускаемого товара. 
Главное правило организации туров для тех у кого есть любимое занятие – группы туристов формируются по принципу однородности интересов.
Экскурсионная программа в хобби-турах, как правило, носит тематический познавательный характер, с посещением выставок и даже фабрик либо заводов. Спортивные и курортные программы в таких турах сводятся к минимуму либо не планируются вообще. Размещение обычно проводится в гостиницах туристского класса экскурсионного типа.
Хобби-туры, как правило, не имеют регулярного графика проведения, являются дополнительными, нередко первоначально организуются в межсезонье либо по индивидуальным заявкам при возникновении того либо иного интереса, спроса.
Однако, в дальнейшем, учитывая особенности потребительской психологии, наиболее удачные направления туров для тех у кого есть любимое занятие предлагаются на рынке постоянно, постепенно выходят на внесезонный уровень и принимают сначала групповой, а затем и массовый характер.
Важным аспектом определения особенностей хобби-туризма является характеристика (портрет) потребителя.
Деятельность туроператора по формированию и продвижению туров для тех у кого есть любимое занятие целиком и полностью зависит от правильного понимания потребностей потребителей, своевременного и верного анализа и выбора наиболее актуальных, модных тенденций и направлений, которые в максимальной степени соответствуют представлениям клиента о предмете его увлечения.
Особенности туров для тех у кого есть любимое занятие диктуют применение самых современных технологий организации и продвижения туристского продукта и во многих случаях требуют разработки специальных схем взаимодействия всех участников туристского рынка.
При организации хобби-тура следует обеспечить отдыхающим все условия для занятия любимым делом[7].
Основное правило любых хобби-путешествий: группы должны формироваться по принципу однородности предпочтений и интересов. Курортные и спортивные программы здесь сводятся к минимуму либо же не планируются вовсе, зато приветствуются различные экскурсионные программы познавательного характера (посещение выставок, заводов и фабрик).
Для туров для тех у кого есть любимое занятие не существует регулярного графика, как правило, их организуют в межсезонье, когда на туристическом рынке наступает относительное затишье. Размещаются хобби-туристы в гостиницах обычного туристического класса. Хобби-тур любого характера может быть организован и по индивидуальному заказу. В этом случае время проведения и уровень обслуживания группы в поездке определяются индивидуально.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы.
1. Хобби туризм в России активно развивается. Хобби-тур – это поездка, организованная в зависимости от увлечений путешественника, который может заняться своим любимым делом в компании единомышленников (поездки для спортивных болельщиков, для любителей тех либо иных напитков, для автолюбителей, пляжный отдых, совмещённый с занятиями дайвингом и т.д.).
2. Туристские ресурсы Крыма очень богаты. Как природные ресурсы, так и культурные активно задействованы в секторе туризма. Приоритетными видами рекреации и туризма в Республике Крым, по данным Ростуризма, являются: санаторно-курортное лечение и рекреация; экскурсионный туризм; экологический туризм; активные виды горного и водного туризма; деловой туризм; событийный и тематический туризм. Одним из увлекательных и многообещающих тенденций развития туризма в Крыму является винный туризм.
3. Туризм в Крыму развивается быстро, что подтверждает статистика с сайта Министерства туризма России.
4. Разработанный тур «Снежное Крыма » является хобби- туром, который совмещен с экскурсионно-познавательной программой. Разработанный тур имеет следующие характеристики: продолжительность 6 дней/5 ночей, стоимость тура – 26093 рублей на человека, что является средней ценой за хобби тур в Крыма . Во время тура посещается 4 наиболее известные экскурсии. В программу включены перелет, трансфер, проживание, завтраки и ужины, экскурсионная программа. Программа имеет оптимальное соотношение активного, пассивного и свободного времени для хобби тура.
6. Разработанный тур имеет несколько преимуществ перед турами, с которыми он сравнивался:
экскурсионная программа входит в стоимость тура в отличие от туров других туроператоров (4 экскурсии);
оптимальное соотношение активного и свободного времени, достаточного для самостоятельного отдыха и хобби тура;
в стоимость тура входит групповой трансфер в отличие от туров других туроператоров;
в стоимость тура входит 2-х разовое питание в отличие от гостиничных комплексов, в которых предлагается только завтрак;
приемлемая цена, которая является средней среди сравниваемых туров.
Таким образом, важным сегментом туристского рынка России является Республика Крым. Туристская и санаторно-курортная отрасль Крыма – одна из наиболее привлекательных туристских дестинаций в стране.
Как было выяснено в ходе выполнения данной курсовой работы, побережье Крыма становится все более популярным местом проведения отдыха у отечественных туристов. Спрос на необычные виды отдыха становятся все более популярными. Причины роста этой популярности так же были выявлены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ