Проектирование хобби-туров (винных и кулинарных) в Республике Крым
Цели и задачи
Цель работы – проектирование туристского продукта в сфере хобби-туризма.
Введение и актуальность
Так например, фототуры могут быть организованы с применением традиционных средств транспорта и размещения, но при этом быть экзотическими и даже экстремальными по виду объектов съемки либо применяемым методам обучения. В то же время возможно предложение традиционной фотосъемки с использованием экзотических видов транспорта (воздушного шара, подводной лодки и др.)[10].
Главной отличительной чертой туров для тех у кого есть любимое занятие является тематическая направленность программы обслуживания и ориентирование на группу с однородными интересами. Иначе говоря, это возможность заняться любимым делом в кругу таких же увлеченных людей во время совместного путешествия под руководством и с помощью настоящих профессионалов.
Для потребителей туров для тех у кого есть любимое занятие разрабатываются специальные программы: для автолюбителей (выставки и соревнования), творческо-ремесленные туры (частные мастерские либо художественные учебные заведения), для «фанатов» и спортивных болельщиков (спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады), для коллекционеров и любителей («Магия ириса» в США либо «По следам Шерлока Холмса» в Великобритании), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» либо «Пивной тур по Чехии») и др.
Значительную роль в творческой самореализации детей так же играет туристская деятельность. Занятия хобби туризмом формируют стойкий интерес подрастающего поколения к здоровому образу жизни, способствуют укреплению физической выносливости, стремлению к самоутверждению.
Рынок хобби-туризма неисчерпаем, поскольку человечество в своем развитии открывает все больше направлений активной деятельности, а современные технологии позволяют воплотить в жизнь практически любую мечту[3].
Этот вид туризма включает в себя и деловые путешествия с целью общения с единомышленниками и коллегами, и различные ролевые игры, и спортивные путешествия, где можно не только болеть за любимую команду, но и участвовать в соревнованиях по самым разнообразным видам спорта, и обучающие туры с возможностью самостоятельно принять участие в изготовлении каких-либо изделий либо предметов искусства, и путешествия для тех, кто увлекается археологией либо этнографией и др.
Рынок спроса туров для тех у кого есть любимое занятие не постоянен, так как с течением времени интересы людей меняются под влиянием технического прогресса, моды, активной позиции профессионалов в различных областях науки, искусства и др.
Другой особенностью рынка хобби-туризма является неравномерность рынка и значительные различия по регионам, т.е. в разных странах спрос на хобби-туры представлен по-разному.
Поэтому хобби-туризм отличается и по качеству спроса в отдельных странах. Например, в Германии, большой популярностью пользуются специальные туры любителей вина («Винный семинар на Рейне»). Такие туры проводятся и в Португалии для европейских и американских туристов.
Большой популярностью на итальянском рынке пользуются кулинарные туры. В других странах ярко выраженный спрос на такие виды путешествий отсутствует. Поэтому при разработке туров для тех у кого есть любимое занятие необходимо постоянно следить за конъюнктурой рынка и стремиться к взаимной заменяемости и взаимной дополняемости предложений[5].
Отметим, что гастрономический туризм - это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Цель гастрономического тура – не попробовать пару определённых экзотических блюд (скажем, те же лягушачьи лапки, жареных червей или дуриан), но составить собственное глобальное представление о стране через вкусовые сосочки. И конечно, узнать больше об «околокухонных» традициях: как выращивают овощи или разводят птицу, в какое время трапезничают и как сервируют блюда.
В программу любого гастротура, как правило, входит дегустация различных блюд местной кухни. Выделяют два типа таких туров – сельские («зеленые») и городские.
Первые ориентированы на экологически чистую продукцию и предполагают, например, сбор овощей и фруктов на фермах или винограда на виноградниках. Вторые, в свою очередь, включают в себя посещение фабрики или цеха, которые производят продукты питания, с дегустацией выпускаемого товара.
Главное правило организации туров для тех у кого есть любимое занятие – группы туристов формируются по принципу однородности интересов.
Экскурсионная программа в хобби-турах, как правило, носит тематический познавательный характер, с посещением выставок и даже фабрик либо заводов. Спортивные и курортные программы в таких турах сводятся к минимуму либо не планируются вообще. Размещение обычно проводится в гостиницах туристского класса экскурсионного типа.
Хобби-туры, как правило, не имеют регулярного графика проведения, являются дополнительными, нередко первоначально организуются в межсезонье либо по индивидуальным заявкам при возникновении того либо иного интереса, спроса.
Однако, в дальнейшем, учитывая особенности потребительской психологии, наиболее удачные направления туров для тех у кого есть любимое занятие предлагаются на рынке постоянно, постепенно выходят на внесезонный уровень и принимают сначала групповой, а затем и массовый характер.
Важным аспектом определения особенностей хобби-туризма является характеристика (портрет) потребителя.
Деятельность туроператора по формированию и продвижению туров для тех у кого есть любимое занятие целиком и полностью зависит от правильного понимания потребностей потребителей, своевременного и верного анализа и выбора наиболее актуальных, модных тенденций и направлений, которые в максимальной степени соответствуют представлениям клиента о предмете его увлечения.
Особенности туров для тех у кого есть любимое занятие диктуют применение самых современных технологий организации и продвижения туристского продукта и во многих случаях требуют разработки специальных схем взаимодействия всех участников туристского рынка.
При организации хобби-тура следует обеспечить отдыхающим все условия для занятия любимым делом[7].
Основное правило любых хобби-путешествий: группы должны формироваться по принципу однородности предпочтений и интересов. Курортные и спортивные программы здесь сводятся к минимуму либо же не планируются вовсе, зато приветствуются различные экскурсионные программы познавательного характера (посещение выставок, заводов и фабрик).
Для туров для тех у кого есть любимое занятие не существует регулярного графика, как правило, их организуют в межсезонье, когда на туристическом рынке наступает относительное затишье. Размещаются хобби-туристы в гостиницах обычного туристического класса. Хобби-тур любого характера может быть организован и по индивидуальному заказу. В этом случае время проведения и уровень обслуживания группы в поездке определяются индивидуально.
Заключение и вывод
В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы.
1. Хобби туризм в России активно развивается. Хобби-тур – это поездка, организованная в зависимости от увлечений путешественника, который может заняться своим любимым делом в компании единомышленников (поездки для спортивных болельщиков, для любителей тех либо иных напитков, для автолюбителей, пляжный отдых, совмещённый с занятиями дайвингом и т.д.).
2. Туристские ресурсы Крыма очень богаты. Как природные ресурсы, так и культурные активно задействованы в секторе туризма. Приоритетными видами рекреации и туризма в Республике Крым, по данным Ростуризма, являются: санаторно-курортное лечение и рекреация; экскурсионный туризм; экологический туризм; активные виды горного и водного туризма; деловой туризм; событийный и тематический туризм. Одним из увлекательных и многообещающих тенденций развития туризма в Крыму является винный туризм.
3. Туризм в Крыму развивается быстро, что подтверждает статистика с сайта Министерства туризма России.
4. Разработанный тур «Снежное Крыма » является хобби- туром, который совмещен с экскурсионно-познавательной программой. Разработанный тур имеет следующие характеристики: продолжительность 6 дней/5 ночей, стоимость тура – 26093 рублей на человека, что является средней ценой за хобби тур в Крыма . Во время тура посещается 4 наиболее известные экскурсии. В программу включены перелет, трансфер, проживание, завтраки и ужины, экскурсионная программа. Программа имеет оптимальное соотношение активного, пассивного и свободного времени для хобби тура.
6. Разработанный тур имеет несколько преимуществ перед турами, с которыми он сравнивался:
экскурсионная программа входит в стоимость тура в отличие от туров других туроператоров (4 экскурсии);
оптимальное соотношение активного и свободного времени, достаточного для самостоятельного отдыха и хобби тура;
в стоимость тура входит групповой трансфер в отличие от туров других туроператоров;
в стоимость тура входит 2-х разовое питание в отличие от гостиничных комплексов, в которых предлагается только завтрак;
приемлемая цена, которая является средней среди сравниваемых туров.
Таким образом, важным сегментом туристского рынка России является Республика Крым. Туристская и санаторно-курортная отрасль Крыма – одна из наиболее привлекательных туристских дестинаций в стране.
Как было выяснено в ходе выполнения данной курсовой работы, побережье Крыма становится все более популярным местом проведения отдыха у отечественных туристов. Спрос на необычные виды отдыха становятся все более популярными. Причины роста этой популярности так же были выявлены.
1. Хобби туризм в России активно развивается. Хобби-тур – это поездка, организованная в зависимости от увлечений путешественника, который может заняться своим любимым делом в компании единомышленников (поездки для спортивных болельщиков, для любителей тех либо иных напитков, для автолюбителей, пляжный отдых, совмещённый с занятиями дайвингом и т.д.).
2. Туристские ресурсы Крыма очень богаты. Как природные ресурсы, так и культурные активно задействованы в секторе туризма. Приоритетными видами рекреации и туризма в Республике Крым, по данным Ростуризма, являются: санаторно-курортное лечение и рекреация; экскурсионный туризм; экологический туризм; активные виды горного и водного туризма; деловой туризм; событийный и тематический туризм. Одним из увлекательных и многообещающих тенденций развития туризма в Крыму является винный туризм.
3. Туризм в Крыму развивается быстро, что подтверждает статистика с сайта Министерства туризма России.
4. Разработанный тур «Снежное Крыма » является хобби- туром, который совмещен с экскурсионно-познавательной программой. Разработанный тур имеет следующие характеристики: продолжительность 6 дней/5 ночей, стоимость тура – 26093 рублей на человека, что является средней ценой за хобби тур в Крыма . Во время тура посещается 4 наиболее известные экскурсии. В программу включены перелет, трансфер, проживание, завтраки и ужины, экскурсионная программа. Программа имеет оптимальное соотношение активного, пассивного и свободного времени для хобби тура.
6. Разработанный тур имеет несколько преимуществ перед турами, с которыми он сравнивался:
экскурсионная программа входит в стоимость тура в отличие от туров других туроператоров (4 экскурсии);
оптимальное соотношение активного и свободного времени, достаточного для самостоятельного отдыха и хобби тура;
в стоимость тура входит групповой трансфер в отличие от туров других туроператоров;
в стоимость тура входит 2-х разовое питание в отличие от гостиничных комплексов, в которых предлагается только завтрак;
приемлемая цена, которая является средней среди сравниваемых туров.
Таким образом, важным сегментом туристского рынка России является Республика Крым. Туристская и санаторно-курортная отрасль Крыма – одна из наиболее привлекательных туристских дестинаций в стране.
Как было выяснено в ходе выполнения данной курсовой работы, побережье Крыма становится все более популярным местом проведения отдыха у отечественных туристов. Спрос на необычные виды отдыха становятся все более популярными. Причины роста этой популярности так же были выявлены.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт