Проектирование фестивальных туров в Лен. области

Цели и задачи

Цель исследования – проектирование фестивального тура в Ленинградскую область.

Введение и актуальность


Фестиваль – синтетический вид массовых мероприятий. Он может включать в себя как концертные номера песен, танцев, инструментальных произведений, так и сопутствующие формы – различные выставки художественно-прикладного вида; в программу фестивалей могут быть включены мастер-классы, семинары, круглые столы, встречи, конкурсы и др.
Подготовка к фестивалю ведется заранее, то есть планируется во времени теми организациями и учреждениями, которые курируют, руководят и организуют культурно-досуговую деятельность.
Фестиваль – массовый праздник, который в настоящее время является не просто поводом для веселого времяпрепровождения, а скорее, возможностью продемонстрировать достижения в различных сферах деятельности. В рамках фестиваля проводятся презентации, выставки, торжественные церемонии вручения различных наград, концерты и др.
Государственные и общественные организации, частные лица и представители бизнеса становятся участниками и спонсорами мероприятия.
Организация фестивалей – работа, которую чаще всего поручают специализированным компаниям, поскольку масштабность подобных проектов требует ответственного отношения, достаточного опыта, наличия собственных ресурсов и партнерских связей.

Заключение и вывод

В результате выполненного исследования в курсовой работе сделаны следующие выводы.
1. В соответствии с первой задачей были изучены теоретические аспекты организации событийного туризма с использованием потенциала фестивальных мероприятий.
Событийный туризм ориентируется на посещение местности в определенное время, связанное с каким-либо событием. Целевая аудитория событийного туризма – это, как правило, обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Событийные туры могут быть национального или международного уровня, а также спортивными, религиозными, художественными, гастрономическими, политическими, торгово-экономическими, историко-культурными и др.
Основной целью фестивальных туров является посещение фестивалей различной направленности. Особенности фестивальных туров во многом обусловлены спецификой фестивальных мероприятий как массового празднества, показа достижений музыкального, театрального, эстрадного и других видов искусства.
В процессе проектирования туристских услуг событийного туризма подготавливаются и разрабатываются технические и технологические документы на туристский продукт в соответствии с программой событийного тура и условиями путешествия
Результатом разработки туристского продукта событийной направленности будут являться карта (схема) туристского маршрута; технологическая карта туристского путешествия; информационный листок к туристской путевке; листок с дополнительной информацией; перечень основных работников на каждом этапе обслуживания; стандарты работы персонала.
2. В соответствии со второй задачей был проанализирован потенциал Ленинградской области для развития событийного (фестивального) туризма.
В России отмечается заметный рост популярности событийного туризма и общее развитие инфраструктуры, связанной с этой отраслью. Событий, способных привлечь туристов в регионы России, пока не слишком много. Во многих регионах нашей страны проводятся различные фестивали, которые организовываются на основе народных традиций, праздников, важных для региона исторических событий.
В Ленинградской области проходит множество ежегодных и разовых мероприятий, способных привлечь как российских, так и иностранных туристов (например, военно-исторический фестиваль «Прорыв блокады Ленинграда», фестиваль казачьей культуры «Казачья станица», Этнокультурный фестиваль Ленинградской области «Россия - созвучие культур», водный туристский фестиваль «Вуокса» и др.).
Также большой популярностью пользуются фестивали исторической реконструкции. Военно-исторические фестивали представляют собой явление довольно редкое на рынке событийных туров, и могут стать «изюминкой» Ленинградской области (при правильно выстроенной стратегии продвижения).
Событийный туризм открывает новые перспективы развития туризма в Ленинградской области. На рынке событийного туризма к Ленинградской области имеются довольно сильные конкуренты, например, Финляндия, привлекающая гораздо больше туристов. Ленинградская область «проигрывает» данному конкуренту в уровне комфорта и развитости туристской инфраструктуры, а также, часто, и по уровню цен.
3. В соответствии с третьей задачей был разработан фестивальный тур в Ленинградскую область. Исследование показало, что на внутреннем рынке событийных туров в Ленинградскую область (в отличие, например, от г. Санкт-Петербурга) представлено незначительное количество пакетных предложений, в связи с чем разработка фестивального тура в Ленинградскую область представляется наиболее актуальной.
На первом этапе разработки тура было проведено маркетинговое исследование; в результате полученной информации было решено разработать туристский маршрут: фестивальный тур «Загадки Древней Руси» с посещением фестиваля «Ladoga Fest» - это ежегодный фестиваль исторической реконструкции на Ладожском озере. «Ladoga Fest» является крупнейшим историческим фестивалем раннего Средневековья на Северо-Западе России.
Фестивальный тур включает в себя: посещение мероприятий фестиваля «Ladoga Fest»; трансферы по программе; проживание в гостинице «Металлург» в г. Волхов (12 км от Старой Ладоги, где проводится фестиваль); питание - завтраки; экскурсионную программу (обзорная экскурсия по крепости).
На втором этапе разработки было проведено планирование тура. Выбрано направление (Ленинградская область, Волховский район, село Старая Ладога, фестиваль «Ladoga Fest»), продолжительность (2 дня и 1 ночь), определены пункты маршрута (гостиница «Металлург» для размещения и культурная программа), выявлено ресурсно-техническое обеспечение тура.
На третьем этапе были определены поставщики услуг, и заключены необходимые договоренности.
На четвертом этапе было разработано информационно-методическое сопровождение фестивального тура, была разработана программа тура.
На пятом этапе был произведен окончательный расчет стоимости тура и начато продвижение тура среди целевой аудитории.
4. В соответствии с четвертой задачей была рассчитана стоимость разработанного тура. Для оценки возможностей реализации и внедрения фестивального тура, было рассмотрено ценообразование тура «Загадки Древней Руси» на 2 дня/ 1 ночь затратным методом, которое показало, что с учетом прибыли и налогов, стоимость тура составила 9 111 руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ