Проблемы реализации государственной региональной политики в РФ

В настоящее время этот принцип не играет такой роли, как раньше. Возможность поляризованного развития в каком-то смысле была пропущена. В то же время, исходя из текущих реалий, неясно, какие регионы официально считаются «справочными регионами». До сих пор в этом качестве по-прежнему действуют сырьевые регионы (27 субъектов Российской Федерации).
2. Принцип «предпочтений в отношении реформ». Если территория не получила статуса ссылочного региона, государственная поддержка должна быть направлена ​​прежде всего на обеспечение равного доступа населения этой территории к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан. Меры по продвижению региональных инициатив должны быть направлены на достижение этой цели. В частности, необходимо трансформировать финансовую помощь регионам — она ​​должна поддерживать отсталые территории с социальными трансфертами, а депрессивные территории должны быть направлены на обеспечение экономического роста и увеличение налоговой базы.
3. Принцип синхронизации действий («принцип синергии»). Во-первых, это требует синхронизации основных реформ, осуществляемых в стране и влияющих на социально-экономическое развитие регионов. Во-вторых, построение федеральных приоритетов в логике регионального сотрудничества. В-третьих, согласованность направлений поддержки субъектов Федерации и муниципальных образований в сфере регионального развития, используемых федеральным правительством.
4. Принцип дифференциации государственной политики регионального развития. Интеграция Российской Федерации в мировую экономику в ближайшем будущем приведет к распределению ряда зон в СЕ, в отношении которых сформулированы различные цели социально-экономического развития и различные меры для достижения этих целей. Среди них: зоны сырья, зоны безопасности, зоны передачи технологий, зоны инновационного развития, города мира, старые промышленные районы, территории, которые подверглись первичной индустриализации.
5. Принцип субсидиарности, который предусматривает децентрализацию власти и осуществление определенных полномочий социально-экономического развития регионов Российской Федерации (и соответствующей передачи этих полномочий) на уровне управления, где они могут быть выполненный наиболее эффективным образом.
Исходя из нынешнего состояния дел в области регулирования регионального развития России, эти принципы необходимо скорректировать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ