Современные требования к организации игровой деятельности детей в ДОУ

Цели и задачи

Цель исследования – изучение современных требований к организации игровой деятельности детей в ДОУ.

Введение и актуальность


Сюжетно – ролевая творческая игра является первой пробой социальных сил и первым их испытанием. Большая часть творческих игр представляет собой сюжетно – ролевые игры в «кого-нибудь» и «во что-нибудь». Интерес к таким творческим ролевым играм у детей развивается с 3-4 лет. Отражение при этом ребёнком окружающей действительности заключается в процессе его активной жизнедеятельности, а также путём принятии на себя определённой роли.
Театральная деятельность является одним из видов творческой игровой деятельности, которая во многом связана с восприятием произведений театрального искусства, а также изображением полученных представлений, чувств и эмоций в игровой форме. Они подразделяются на 2 основные группы, а именно: режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссёрской игре дети выступают как режиссёры и одновременно являются голосом за кадром, они организовывают театрально – игровое поле, в котором актёрами и исполнителями являются куклы, игрушки. В другом случае актёрами, режиссерами, сценаристами могут быть сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую именно роль исполняет тот или иной участник, что он при этом делает.
Игры - драматизации в основном создаются по уже готовому сюжету из какого-либо литературного произведения, либо театрального представления. План для игры, а также последовательность действий определяется предварительно. Особенно ярко детское творчество проявляется в играх – драматизациях.
Для того, чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них необходимо развивать воображение, а также учить себя ставить на место героев произведения, и при этом проникаться их чувствами, переживаниями.
Ещё один вид – это конструкторские игры. Такие творческие игры направляют внимание детей на различные виды строительства, а также содействуют приобретению различных конструкторских навыков по организации и привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх особенно ярко проявляется интерес детей к свойствам того или иного предмета, и желанием научиться с ним работать.
Материалом для подобных игр могут послужить конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети могут создавать разные вещи, по собственному замыслу или по заданию взрослого. Особенно важно, чтобы взрослый помог детям совершить переход от бесцельного нагромождения какого-либо материала к созданию продуманных построек.
При всём рассмотренном нами разнообразии творческих игр, они имеют определенные общие черты, а именно: дети самостоятельно или при помощи ведущего (особенно при играх – драматизациях) могут выбирать тему игры, развивать её сюжет, распределять роли между собой, выбирать необходимые игрушки. Все перечисленное должно происходить в условиях тактичного руководства ведущего, направленного на активизацию инициативы именно самих детей, на развитие их творческой фантазии.
Игры по правилам. Такие игры дают возможность систематически упражнять детей в процессе становления у них определённых привычек, которые, в свою очередь, очень важны для физического, а также для умственного развития.
Игры с правилами дети усваивают от взрослых, а также друг от друга. Многое из них передаётся из поколения в поколение, однако ведущие, при выборе игры, обязательно должно учесть требования современности.
Настольно-печатные игры. Такие игры можно отнести к мало подвижным, своей направленностью они имеют развитие процессов мышления, воображения, памяти. Настольно-печатных игр на сегодняшний день великое множество. Все они очень красочные и привлекательные для детей.
Подвижные игры. При проведении таких игр дети особенно активны и непоседливы, именно поэтому подвижные игры так важны для них. В процессе подвижной игры дети могут реализовать собственную потребность в движении, а также усовершенствовать свои двигательные навыки и умения, развивать такие физические качества как ловкость, быстрота и сила. Такие игры в особенности полезны на открытом воздухе.
Таким образом, можно говорить о том, что в каждом из перечисленных видов игры для дошкольника, у него формируются определенные умения – игровые. Игровые умения так же, как и сама игра проходят в своем развитии определенные стадии.

Заключение и вывод

Целью исследования было изучение современных требований к организации игровой деятельности детей в ДОУ.
Данная цель была достигнута посредством решения задач исследования.
Описаны виды детских игр, дана характеристика для каждого из них, изучены элементы, из которых состоит детская игра.
Рассмотрены современные особенности организации игровой деятельности дошкольников.
В задачи педагога при организации игр в ДОУ входит:
учитывать требования новых государственных стандартов дошкольного образования;
учитывать возрастные, психологические, физические индивидуальные особенности каждого ребенка в группе;
организовывать развивающую предметно-пространственную среду так, чтобы каждый ребенок был активным членом всего игрового коллектива;
сформировать благоприятные отношения между детьми, основанные на справедливости, дружбе, ответственности перед сверстниками;
обучать дошкольников в процессе игры знаниям, умениям, в соответствии с образовательной программой ДОУ;
творчески подходить к процессу организации каждой детской игры.
Проанализирована организация воспитателями сюжетно-ролевых игр в ДОУ. Выявлено, что процесс создания сюжетно-ролевой игры должен быть построен таким образом, чтобы обучение игровым навыкам и умениям сочеталось в ней с обучением и воспитанием.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ