Проблемы информационной и кибербезопасности в молодежной среде

Цели и задачи

Цель исследования – выявить проблемы информационной и кибербезопасности в молодежной среде.

Введение и актуальность


Однако для достижения наибольшего эффекта также надо уделять особое внимание воспитанию и обучению молодежи, пользователей сети Интернет навыкам успешной и безопасной работы с информацией. Самым результативным механизмом информационной безопасности молодежи может и должно стать формирование информационной культуры детей и взрослых.
Важное направление работы по обеспечению информационной безопасности заключается в развитии у молодежи способности распознавать негативную информацию в Интернет­пространстве и СМИ и противостоять ей, формирование у детей навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно­телекоммуникационной среде путем обучения их способам защиты от вредной информации. Эти задачи решаются не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Таким образом, безопасное поведение - это значимый компонент здоровья не только конкретного человека, но и всего общества, являющимся произвольным и осознанным поведением, ориентированным на снижение риска несчастных случаев и проблем со здоровьем.

Заключение и вывод

Под безопасностью подразумевается защищенность жизненно важных интересов личности, общества или государства от различных внешних и внутренних угроз и факторов. Это неотъемлемая часть любой системы, где человек взаимодействует с окружающим его миром.
Безопасное поведения является важной частью здоровья человека и всего общества. Такое поведение является вполне осознанным и направлено на то, чтобы снизить риск несчастных случаев и проблем со здоровьем.
Так как личные данные практически любого из нас доверены информационным системам, социальным сетям, мобильным приложениям, цифровым устройствам, знать основы кибербезопасности необходимо каждому.
Что касается развитых европейских стран (к примеру, Великобритании), то сегодня обучение такого типа там проводится уже со школьной скамьи. В частности, юным гражданам преподают навыки, которые в будущем помогут защитить их организацию от сетевых хакерских атак. Это как онлайн-уроки, так и внеклассные занятия. Также предполагается обсуждать с учениками актуальные проблемы кибербезопасности, самостоятельно искать пути их решения.
В нашей стране пока подобных инициатив нет. Однако стоит надеяться, что российские граждане, одинаково со всем миром вовлеченные в виртуальную реальность, в скором времени начнут беспокоиться о сохранности собственных данных, и в нашей стране тоже станут актуальными курсы по кибербезопасности.
Мы разобрали весьма важное понятие для современного мира. Кибербезопасность - эта важная область безопасности каждого из нас.
Педагогическая система, ориентированная на учащегося, способствует процессу развития компетенции ИКТ учащегося, суть которого сводится к технологии обучения, ориентированного на учащихся, где в первую очередь определяется индивидуальность, личность, самооценка личности каждого человека, а затем координируется с содержанием образования.
Таким образом, в результате изучения всех предметов в школе учащийся:
1) познакомится с различными инструментами ИКТ, изучит общие принципы работы с ними, требования безопасности при работе с информацией, а также эргономические требования к представлению информации; признать потенциал различных инструментов ИКТ для использования в процессе дальнейшего обучения;
2) приобретать основные навыки обработки и поиска информации из разных источников с помощью компьютера;
3) научиться вводить все виды информации в различные технические устройства (компьютер, планшет, смартфон): текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать сообщения гипермедиа; оценить необходимость в дополнительной информации для решения образовательных и практических задач; определить возможные источники его получения; быть критичным в отношении полученных данных и выбора источника информации; планировать, проектировать и моделировать процессы в простых образовательных и практических ситуациях.
В результате использования инструментов ИКТ и цифровых ресурсов для решения различных когнитивных и практических задач, охватывающих содержание всех изученных предметов, ученики сформируют необходимую универсальную учебную деятельность, которая станет основой успешной образовательной и, возможно, профессиональной деятельности, также способствует повышению информационной и кибербезопасности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ