«Проблемы функционирования местных бюджетов в Российской Федерации и пути их решения»

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование текущего состояния местного бюджета города Саратов и перспектив их развития.

Введение и актуальность


Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственности предметы, осуществлять формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и число обвинений, выдвинутых для охраны общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Местное правительство может наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материалов для реализации и финансирования. Реализация переданных полномочий под контролем государства. Каждый муниципалитет имеет свой собственный бюджет. "Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - это форма образования и расходования средств, предназначенных для решения задач и функций, возложенных на сфере компетенции местного самоуправления"
В настоящее время около 60% всех бюджетных расходов на социальные услуги и более 40% расходов на национальную экономику сосредоточена в местные бюджеты.
В интересах государства на финансовой автономии местных органов власти ввели ограничения, необходимые. Например, муниципалитет должен следовать основные направления национальной политики.
Может быть сопряжено с некоторыми ограничениями на отдельных параметров местных бюджетов, например, максимальный объем заимствований. Также установите ограничивает полномочия местных властей взимать налоги. Тем не менее, ограничение финансовой независимости муниципалитетов не должны препятствовать эффективному функционированию местной финансовой системы.
Что касается расходной части муниципальных бюджетов, то в БК РФ это понятие раскрывается следующим образом: «расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся дефицитом бюджета».
По нашему мнению, приемлемо следующее определение: расходы бюджета - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций муниципального образования. Планирование расходов из фонда местного бюджета в муниципальных образованиях осуществляется соразмерно с расходными обязательствами, которые обусловлены разграничением правомочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установленным законодательством РФ.
При этом исполнение расходных обязательств должно осуществляться в очередном финансовом году за счет соответствующего бюджета. В свою очередь, расходные обязательства – это установленные законом, иным нормативно-правовым актом, соглашением или договором обязанности публично-правового образования (в нашем случае - муниципального образования) предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права финансовое обеспечение из фонда соответствующего бюджета.

Заключение и вывод

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Бюджетная система Российской Федерации состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Следовательно, местный бюджет – самостоятельный вид бюджета, относящийся к 3-му уровню бюджетной системы Российской Федерации.
На современном этапе местные бюджеты, в виду своей многочисленности, являются одним из самых важных уровней бюджетной системы. Находящееся на территории Российской Федерации каждое муниципальное образование обладает собственным бюджетом. Согласно статьи 15 Бюджетного кодекса РФ местный бюджет необходим для выполнения расходных обязательств муниципального образования.
С точки зрения экономистов местный бюджет – это система экономических отношений, которые способствуют территориальному перераспределению национального дохода страны и обеспечивают создание финансовой базы местных органов власти. С точки зрения права местный бюджет является формой образования и расходования финансовых средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые возложены на местное самоуправления.
Местный бюджет играет важную роль в осуществлении как экономической, так и социальной политики государства. Его величина и степень сбалансированности во многом определяют перспективы социально-экономического развития тех или иных территорий. Местный бюджет является основным показателем финансовой независимости и самодостаточности органов местного самоуправления как самостоятельной ветви власти
Можно сказать, что местный бюджет – фундамент бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем основная часть бюджетных расходов на социальную сферу находится в местных бюджетах. В условиях, когда основные социальные функции (образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий, пособий по нуждаемости и т.д.) передаются с федерального уровня на региональный, а затем в муниципалитеты, вопросы регулирования межбюджетных отношений особенно важны и требуют детального изучения.
Местный бюджет представляет собой самостоятельную часть бюджетной системы Российской Федерации. Он особенно важен для формирования благоприятных условий жизни населения, поскольку финансовые средства местных бюджетов направлены, прежде всего, на финансирование повседневных расходов данной местности. Это свидетельствует о том, что он максимально приближен к потребностям людей. Количество и качество потребляемых населением благ и услуг в данном муниципальном образовании зависит именно от того, насколько эффективно функционирует местный бюджет.
В последние годы в бюджете города Саратов можно наблюдать дефицит бюджета: если в 2018 году доходные поступления в бюджет находились на отметке в 15 565 581,50 тыс.руб, то расходные показатели за данный год составили 15 876 791,10 тыс.руб. Таким образом, дефицит бюджета за 2018 год составил чуть более 300 000 тыс.руб.
За последние годы можно наблюдать рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Саратова. В структуре налоговых поступлений важное место занимают НДФЛ – 64% и ЕНВД -16%. Основными направлениями расходования бюджетных средств в городе Дзержинск являются образование, общегосударственные вопросы и национальная экономика.
Муниципальные образования и город Саратов в частности, испытывают недостаток собственных источников формирования полноценных самостоятельных бюджетов. Принятый порядок распределения доходов между органами государственной власти и органами самоуправления, который существует на сегодняшний день в России, оказывает негативный эффект на самостоятельность муниципалитетов, и в то же время отрицательно сказывается на стимулировании их развития.
Одной из самых затратных статей расходов финансовых ресурсов муниципальной казны города Саратов является финансирование бюджетных организаций, в то время как другие обязательства обеспечиваются по остаточному принципу.
Для того, чтобы увеличивать объемы доходов местного бюджета города Саратов и снижать показатели заимствований можно предложить такие мероприятия как:
1.Предоставление муниципальной собственности в аренду частным лицам;
2.Совершенствование налоговой базы;
3.Контроль за целевым использованием денежных средств;
4.Совершенствование бюджетно-налоговой политики и т.д.
Таким образом, завершая исследование по данной работе можно сказать о том, что местный бюджет является одним из ключевых элементов в бюджетной системе страны.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ