Проблема качества продукции на российском рынке и пути ее решения

Цели и задачи

Введение и актуальность


Это означает, что для разных специалистов понятие качества тоже будет различным. Инженер считает, что качество определяется совокупностью свойств продукции и лучший набор свойств определяет лучшее качество. С точки зрения менеджера качество должно соответствовать определенным потребностям, то есть необходимо как можно более точно определить потребности потенциального покупателя и предложить максимально соответствующий им продукт.
У любого товара имеется две взаимосвязанных стороны. С одной стороны он является объектом производства, с другой - объектом потребления. Поэтому качество должно учитывать совокупные требования к обоим аспектам и со стороны производителя, и со стороны потребителя [22].
В данном контексте под качеством продукции понимают степень совершенства с точки зрения конструкции и эксплуатации, которые могут быть выражены в полезных свойствах, отражающих требования к ней со стороны общества на данном этапе социально-экономического и товарно-денежного развития, и способности удовлетворить потребности потребителей.
Представления о понятии качества и его критериях находятся в постоянной динамике. Под воздействием объективных и субъективных факторов, действующих в определенный момент и складываются требования к качеству.
В качестве объективных факторов выступает уровень развития производительных сил, в частности развитие науки и технологии. Субъективные факторы определяются влиянием потребителей на производство, уровень платежеспособного спроса на определенные товары и услуги [14].
Можно выделить несколько причин, которые приводят к необходимости повышения уровня качества продукции (услуг):
-повышение эффективности производства, а также уровень развития экономики в общества напрямую зависят от качества продукции;
-в том случае, когда объем продукции низкого качества становится значительным, но предприятия в отдельности и национальная экономика в целом, несут большие финансовые потери;
-глобализация общества, свободный доступ потребителей к информации привели к повышению требований к качеству приобретаемой продукции;
-предприятие на конкурентном рынке способно выжить и быть прибыльным только в том случае, когда его продукция отвечает требованиям качества [51].
Повышение качества продукции можно реализовывать в двух направлениях:
-повышением качественных характеристик уже выпускаемой продукции;
-расширением ассортимента продукции и освоением качественно новых товаров.
В качестве ограничителей повышения качества продукции выступает научно-технический потенциал общества и уровень развития производства, которое в совокупности и определит затраты общественного труда на выпуск продукции. Для общества наиболее выгодным будет повышение качества, которое в более полной мере удовлетворит потребности одновременно с наименьшими затратами.
То есть, достижение высокого качество продукции должно сочетаться с максимальной экономией труда посредством оптимизации затрат труда в процессе производства [45].
Снижение качества вызывает дополнительные затраты труда, например, на гарантийное обслуживание и ремонт.
В противном случае, повышение качества приводит к снижениям затрат, экономии средств и повышении прибыли предприятия. При необходимости дополнительных вложений на начальном этапе, в дальнейшем повышение прибыли может привести даже к снижению цен на данную продукцию.
В большинстве случаев повышение качества приводит к повышению уровня потребления. Это стимулирует рост производства. Объяснением данного феномена является качественное и количественное изменение характера потребностей. У людей появляются новые потребности, что приводит к выпуску новых товаров, расширению производств и повышению уровня жизни людей в целом [40].
Имеется предположение о том, что дефицит продукции приводит к снижению требований к ее качеству, так как любая продукция реализуется. Но такая низкокачественная продукция не может в полной степени удовлетворить покупательский спрос из-за недостаточных потребительских свойств. Так, при низком сроке службы изделий необходимая масса изделий будет, наоборот, увеличиваться из-за быстрого выхода из строя уже используемых.
Не следует также забывать еще об одном аспекте качества, который в последние десятилетия выходит на первый план - социальный. Качество можно выразить в качестве жизни человека. В это понимание входят такие сферы как экология, охрана здоровья, образовательный уровень и развитие личности и т.п.
Для настоящего времени характерно наличие широкого ассортимента товаров отечественных производителей и импортной продукции, поэтому российские фирмы заинтересованы в привлечении потребителей, что можно достигнуть только повысив качество отечественных товаров.

Заключение и вывод

Качество выступает решающим фактором конкурентоспособности. Нельзя сказать, что конкурентоспособность определяется только качеством. В это понятие входят также цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых. Качество же по оценкам исследователей определяет 70 % всех показателей конкурентоспособности. Поэтому выбор продукции со стороны покупателей и заказчиков определяется именно качеством продукции.
Под качеством продукции понимается совокупность свойств этой продукции, определяющих степень её пригодности удовлетворять потребности людей в соответствии с назначением этой продукции. Это понятие распространяется на все виды продукции, включая и пищевую продукцию.
Качество продукции - это категория, изменяющаяся во времени. То, что удовлетворяло потребности людей вчера, сегодня уже отстаёт от возможностей прогресса. Рост общественных потребностей, технических и экономических возможностей общества для удовлетворения этих потребностей обуславливает и повышение требований к качеству продукции, в том числе и пищевой.
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия “качество продукции” и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами-изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.
Проблема обеспечения безопасности и качества продукции на предприятиях пищевой промышленности на сегодняшний день становится все более актуальной. Нововведения в производстве пищевых продуктов позволяют, с одной стороны, расширить ассортимент продукции, увеличить сроки ее хранения и полнее удовлетворить требования потребителя, с другой - формируют новые опасные факторы для человека. Одним из приоритетных направлений развития пищевой промышленности являются вопросы по обеспечению качества и безопасности пищевого сырья и продуктов питания. В целях повышения конкурентной способности продукта необходимо проводить мероприятия по совершенствованию качества и существующих технологий производства пищевых продуктов. Необходимо снизить потребность восстановления утрачиваемых при хранении свойств и качеств сырья и продуктов питания, а также стремиться к получению более совершенных по своему физическому и химическому составу пищевых продуктов.
Объектом исследования является ООО «Ряба».
Экономический анализ прибыли, рентабельности и эффективности работы ООО «Ряба» за 2018 г. можно сделать вывод, что финансовые показатели организации улучшились за счет увеличения выручки и прибыли от продаж. Но для улучшение данных показателей ООО «Ряба» необходимо разрабатывать мероприятия по повышению показателей прибыли на предприятии.
Деятельность ООО «Ряба», нацелена на создание качественной продукции и обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов (потребителей).
Анализ управления качеством продукции позволил сформулировать следующие проблемы, препятствующие успешному функционированию системы менеджмента качества в ООО «Ряба»:
-отсутствует полное вовлечение сотрудников в процесс внедрений системы менеджмента качества на фабрике. Отсутствует действенная система индивидуальных и коллективных участий в управлении качеством рядовых сотрудников;
-моральный и физический износ оборудования препятствует выпуску качественной продукции.
Определены предпочтительные улучшения системы управления качеством продукции на фабрике:
-повысить качество продукции (повысить качество продукции посредством усовершенствования освоенных технологических процессов, разработать и внедрить новые технологические процессы, а также разработать и реализовать мероприятия по развитию СМК и повышений качества продукции);
-усовершенствовать производство, модернизацию и ремонт оборудования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ