Теория политической системы общества

Цели и задачи

Цель данной работы – комплексное исследование теории политической системы общества.

Введение и актуальность


Современный этап развития органов внутренних дел продолжает оставаться сложным и противоречивым. Последние два десятилетия деятельности российских органов внутренних дел были омрачены целым рядом довольно неприятных историй. Система органов внутренних дел в нынешнем состоянии перестала справляться с возложенными задачами, отвечать современным вызовам безопасности, создавая угрозы для жизни граждан.
Действуя в рамках строительства в административно-политической сфере, органы внутренних дел непосредственным образом обеспечивают безопасность каждого гражданина, а также безопасность общества, охрану собственности и порядка в обществе, прав и законных интересов физических и юридических лиц от преступных и других посягательств противоправного характера; опираясь на современные достижения науки криминалистики и оперативно-розыскных основ осуществляют расследование и раскрытие, а также розыск и установление виновных лиц; способствуют формированию противопожарной безопасности городов, иных населенных пунктов и объектов народного хозяйства, в том числе занимаются аварийно-спасательными работами при возникновении чрезвычайных ситуаций.
К тому же они активным образом оказывают содействие при реализации иных внешних и внутренних государственных функций.
К основным задачам ОВД следует отнести следующие:
1)обеспечение охраны порядка в обществе;
2)предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений;
3)раскрытие и расследование преступлений, осуществление розыска преступников;
4)проведение работы для исправления и перевоспитания лиц, которые осуждены за совершение преступлений;
5)обеспечение безопасности дорожного движения;
6)предупреждение пожаров и борьба с ними;
7)охрана прав и законных интересов физических и юридических лиц, учреждений, организаций вне зависимости от форм собственности;
8)всемерно оказывать содействие искоренению предпосылок и условий, которые порождают другие правонарушения;
9)обеспечение точного и строгого соблюдения законности в деятельности должностных лиц и подразделений ОВД.
Функции органов внутренних дел также разнообразны:
1)организация и обеспечение охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
2)борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права и законные интересы граждан;
3)организация и проведение работы по исправлению и перевоспитанию осужденных, их трудовому использованию;
4)организация и обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах и движения на автомагистральных дорогах;
5)осуществление государственного пожарного надзора и организация работы органов пожарной охраны.
Кроме этого, органы внутренних дел организуют и осуществляют оперативно-розыскную деятельность, обеспечивают производство дознания и предварительного следствия по делам, отнесенным к их компетенции, оказывают содействие в борьбе с особо опасными государственными преступлениями и проведению других мероприятий по охране государственной безопасности.
2.Государство и личность в политической системе

Заключение и вывод

Политическая система общества представляет из себя органическое единство государства и иных социальных элементов, объективно обладающих разнообразными политическими функциями, но объединяющихся около целей и задач, преобладающих в этом обществе, около главного – завоевания, удержания и применения власти и непосредственно связанных с ней ценностей.
Политические системы обладают динамичностью, перестраиваются, эволюционируют, но формируются в объективной форме, так как объективно возникает необходимость завоевания власти, ее удержания, организации и использования в интересах тех либо других социальных сил, всего общества.
Определенные пути эволюции политической системы разнообразны в самые различные эпохи и в различных обществах. Однако принцип ее пространственно-временных преобразований постоянен. Такими же инвариантными выступают принципы ее организации, либо принципы политической организации общества.
Политическая система России на современном этапе развития регламентируется Конституцией РФ. Согласно ст. 1 Конституции РФ, Россия – это федеративное, демократическое, правовое государство с республиканской формой правления.
Определение России как демократического государства раскрывается, в первую очередь, в положении о том, что единственным властным источников в РФ признается народ, помимо этого, в положении о том, что данную власть сам народ и осуществляет непосредственным образом, так и через органы власти государства и местного самоуправления.
Демократичный характер РФ выражается в том, что его граждане обладают равными правами и свободами, в т. ч. правом принимать участие в управлении государственными делами. В РФ определена выборность законодательных и представительных органов власти на уровне местного самоуправления, некоторых руководящих должностей – Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы РФ и др.
Отличительная особенность Российской Федерации в качестве федеративного государства показывает форму его устройства. Федерацией признается государство, которое состоит из государства и (либо) государственно-подобных образований, которые близки по своему статусу к государству. Для РФ с ее большой территорией, большим количеством регионов, существенно отличающихся друг от другу по собственным экономическим и природным условиям, с большим многообразием национально-культурных и исторических особенностей проживающих в ней народов именно последовательный федерализм считается оптимальной политико-правовой формой сочетания базовых интересов РФ в целом и составляющих ее субъектов.
Характеристика России в качестве правового государства предполагает, что в деятельности и организации государства преобладают правовые принципы, а не мотивы политической целесообразности.
Государственная власть в России подлежит осуществлению на основании разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Все органы государства являются самостоятельными. Подобное разделение единой государственной власти заключается, в первую очередь, в осуществлении каждой из них независимыми друг от друга структурами механизма государства. Целью подобного разделения признается обеспечение прав и свобод граждан, законности, формирование гарантий от произвола. В условиях разделения властей одна ветвь власти государства ограничивается другой, разные ее ветви взаимно обуславливают друг друга, действуя в качестве механизма сдержек и противовесов, предотвращая монополию власти одним определенным институтом.
Политическая система РФ сформировалась в результате реформирования советской политической системы. По этой причине на данный период времени политическая система России продолжает переживать период собственного постановления – это довольна продолжительная процедура, болезненная и противоречивая. Не все нормы конституционного права признаются реализованными в политической практике. Структура гражданского общества является аморфной, нестабильность отношений в обществе порождает у граждан безразличие к решению общественных проблем.
Реформирование гражданского общества было начато сверху и осуществляется, по большей части, структурами государства. Вместе с тем, происходит непомерное увеличение численности аппарата государства, повышается его бюрократизация.
Проблемы в экономической сфере решаются непоследовательно и дискретно – результатом этого стали однобокость процессов приватизации и разгосударствления, поляризация доходов социальной слоев и групп общества. По-прежнему на низком уровне остается уровень политической культуры граждан и власть имущих, межнациональные отношения продолжают дестабилизироваться.
Главные направления последующего реформирования политической системы государства и общества связаны с последовательным формированием в государстве федеративного, демократического, социального и правового государства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ