Принятие решения о привлечении складского посредника

Цели и задачи

Целью работы является исследование принятия решения о привлечении складского посредника.

Введение и актуальность


Эти услуги могут быть связаны со складированием, транспортировкой, получением информации и консалтингом. К новым видам услуг следует также отнести такие, как приемка продукции на ответственное хранение, по формированию хозяйственных связей. Логистические услуги не только значительно увеличивают общий спектр услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиках, но и способствуют углублению специализации оптовых посредников, повышению их роли на рынках товаров и услуг.
С точки зрения логистики, посредническая деятельность предприятий представляет собой предоставление совокупных услуг контрагентам поставки для обеспечения эффективного движения товаров изпункта их производства к пунктам потребления, исходя из потребности в них.
Поскольку между процессами производства и потребления возникает необходимость в таких процессах, как упаковка, маркировка, комплектование, погрузка, разгрузка, транспортировка, перевалка, складирование или подготовка к производственному потреблению, экономическая целенаправленная торговая логистика не вызывает сомнения. Для обеспечения непрерывности производства синхронное движение потока и координация по месту, времени и структуре поступления от производителя продукции, с потребностями в ней должны быть четко организованы. Управление может осуществляться участниками производства по поручению части этих операций посреднику, который будет выполнять логистические функции.
Логистические функции зависят от задач и структуры торгово-посреднических организаций. Эти задачи связаны с:
1) значительными различиями интересов клиентов по номенклатуре и объему продукции, потребляемой;
2) разным географическим расположением предприятий;
3) индивидуализацией или специализацией отдельных заказов;
4) увеличением потребности в дополнительных услугах.Основными логистическими функциями торговых посредников являются:
• изучение товарных рынков, а также рынков посреднических услуг;
• организация хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции;
• организация закупки и доставки продукции на склады посреднических организаций;
• складирование, хранение продукции;
• сортировка, доукомплектования товара в соответствии с требованиями потребителя;
• транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов;
• оказание консалтинговых и информационных услуг клиентам;
• изучение возможностей использования логистических методов для рационализации материальных, информационных и денежных потоков;
• допродажное и послепродажное обслуживание потребителей.Транспортные единицы, участвующие в перевозках называются учетно-договорных единиц (УДЕ).
Их размер согласовывается между участниками дистрибуционной канала, т.е. устанавливается их высота, ширина, длина, вес, климатическая стойкость, вес тары и др. Все показатели необходимо постоянно согласовывать в логистических каналах товародвижения.
Наиболее оптимальным является разработка стандартов на УДЕ, разрабатывающих при проектировании товара, исходя из его соответствия техническим характеристикам транспортных средств.
Другим важным моментом в логистике является процесс контейнеризации и пакетизации. Контейнер превратился в стандарт, который нужно интегрировать на все виды транспорта. Задачи физического распределения должны быть ориентированы на те цели, которые оптимизирует результат интегрированной логистики. В этом плане современные тенденции физического распределения связаны с концепцией контейнеризации. В странах Европейского содружества разработаны программы, предусматривающие создание межнациональных логистических центров перевозок на основе использования контейнеров в смешанных перевозках.
Для дистрибуционной сети является важным нахождение оптимального места размещения центров обработки грузов, которые смогли бы использовать автоматизированное оборудование как для пакетных, так и для конкретных перевозок. Если производственные центры работают без складов, между ними и дистрибуционной платформой необходим контейнер. Дистрибьюторские платформы в данном случае удерживают высокомеханизированное оборудование для обработки многомасштабных запасов.
Следует помнить, что для удовлетворения потребностей потребителей, дистрибьюторы должны решить вопрос связан с разработкой этой сети, поскольку время перевозок превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество - над скоростью транспортировки. Грузовые единицы рассматриваются с точки зрения перевозок различными видами транспорта, т.е. использование их максимальной вместимости. При всех условиях более эффективными будут перевозки, которые позволяют транспортировать большое количество груза за счет минимального количества подвижного состава.

Заключение и вывод


Помимо физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, обработку заказов, а в ряде случаев - управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж.
Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических.
Поскольку канал распределения, как и любая система, характеризуется не только числом, но и типом входящих в него элементов и особенностями их взаимосвязей, классификация функционирующих в рамках канала посредников отличается разнообразием.
Посредники с полным набором функций обычно делают крупные закупки, занимаются разукрупнением больших партий товаров, комплектованием, сортировкой, продажей и доставкой.
Таким образом, современная логистическая деятельность на предприятии связана с повышением уровня обслуживания потребителей, комплексного обеспечения их запросов по ассортименту, срокам и форме поставки продукции в соответствии с современными логистическими подходами к реализации продукции, что в свою очередь предполагает участие специализированных логистических посредников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ