Бренд как конкурентное преимущество компании ( Теория отраслевых рынков) | Пример курсовой работы

Бренд как конкурентное преимущество компании ( Теория отраслевых рынков)

Цель работы: определение роли бренда как конкурентное преимущество компании.

Вцелом, бренд – это: на ¾ ценный нематериальный актив компании: ее название, логотип, символ, слоган, мелодия, люди в ее рекламе; на ¾ все, что транслирует, говорит и делает компания; на ¾ восприятие компании в целом: сервиса, продукта, корпоративной культуры; и на ¾ впечатления потребителей, которыми можно управлять при правильной стратегии. [16, с. 302]
По мнению автора данной работы, наиболее точным определением бренда является то, что было сформировано Д. Кнаппом. Бренд как сумма впечатлений, полученных на основании эмоций и функциональных выгод. Хотя, конечно, не стоит пренебрегать и материальными компонентами бренда. Также автор согласен с тем, что бренд становится все более значимым управляемым активом, приносящим компании прибыль, которую можно измерить количественно.
Получив первичные сведения о бренде, можно переходить к его классификации.
1.2 Классификация и типология бренда

Для того чтобы перейти к этапам построения бренда, необходимо рассмотреть его классификации и типологии. Важно правильно выбрать, к какой категории бренда будет отнесён товар.
Для поиска информации по данной теме автор прибегает к работам таких исследователей как В.Н. Домнин, С.В. Карпова, Л. Апшоу, Д. Аакер, И.Я. Рожков. Их представления о классификации брендов различны.
Бренды можно классифицировать по определенным признакам. Например, есть классификация по силе бренда. Сила эта выражается в том, насколько бренд может влиять на сознание потребителя и его предпочтения. Таким образом, бренды могут быть сильными и слабыми. Сильный бренд выделяется среди конкурентов, внедряется в сознание и вспоминается при упоминании определённой группы товаров. Он формирует позитивное отношение к товару. Слабый бренд не выделяется среди конкурентов и не вызывает в памяти необходимых ассоциаций. [17, с. 19]
Также классифицировать бренды можно по типу объектов брендинга. Такой подход разработал один из ведущих теоретиков брендинга Л. Апшоу.
Д. Аакер сопоставляет отношения между человеком и брендом отношениям между людьми в соответствии с существующими типами людей. На основании этого он выделяет следующие виды брендов: [6, с. 42]
– Приземленный, ориентированный на семью, искренний, старомодный бренд. Таким брендом является Kodak. Отношения с таким брендом можно сравнить с отношениями уважаемым и близким членом семьи;
– Вдохновленный, юный, современный, энергичный бренд. Примером может послужить бренд Pepsi. Интересно, что под это описание бренда он подходит больше, чем Coca-Cola;
– Образованный, влиятельный, компетентный бренд. К данной группе брендов можно отнести Wall Street Journal.
Отношение к таким брендам можно сравнить с отношением к тем людям, которых уважаешь за их опыт и знания;
– Претенциозный, богатый, снисходительный бренд. Данную группу можно проиллюстрировать брендами BMW, Mercedes или Lexus. Такого рода отношения бывают с влиятельным родственником или могущественным боссом;
– Атлетичный бренд. Такой тип отношений присущ бренду Nike.
Проведение параллели с личностью придает бренду реалистичность и эмоциональность, а это очень важно для специалистов в области брендинга. Отношения между потребителем и брендом могут выстраиваться на выгоде, а могут быть дружественными, характеризующимися доверием, надёжностью и заботой. Такой путь выбирают многие бренды. [19, с. 16]
Также бренды можно разделить на группы по ширине охвата аудитории. В таком случае получаются три категории брендов: локальный, национальный и мультинациональный. Данные представлены в таблице. [2, с. 57]
Таблица 2.
Вид бренда Характеристика Примеры
Локалыный (местный) Это бренд, который существует на определённой территории, в пределах региона или города. Локальность бренда еще не свидетельствует о его слабости. Локальность может быть результатом продуманной стратегии бренда или рационального распределения ресурсов. Многие организации предпочитают локальный, но сильный бренд, нежели
национальный, но слабый. Кондитерские
изделия “Север”,
“Красныйпекарь”, “Мечта”
Целью работы являлось определение и применение роли связей с общественностью в формировании бренда организации, функционирующей на ресторанном рынке.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: раскрыты понятие и основные составляющие бренда, определена роль связей с общественностью в брендинге, изучены особенности бренда, найдены слабые места в деятельности организации, предложены способы повышения эффективности бренда.
Врезультате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Бренд – это сумма впечатлений, полученных на основании эмоций и функциональных выгод. Объектом брендинга могут быть товары, компании и люди. Бренд – это сложный организм, в основе которого лежат его сущность, платформа, идентичность, позиционирование, ассоциации и имидж. Идентичность определяет стратегию развития бренда и фокусирует весь маркетинговый комплекс на донесении до потребителя главных особенностей бренда.
Создание бренда – это творческая и трудоемкая работа по формированию определённого восприятия торговой марки потребителем. Необходимо не только удовлетворить потребности потребителя, но и создать доверительные отношения, а это возможно только при использовании различных средств и методов связей с общественностью.
Согласно данным SWOT-анализа, главной проблемой является плохая осведомлённость целевой аудитории. Об этом свидетельствуют также проведенное социологическое исследование. Данное заведение теряется на фоне высокой конкуренции. Поэтому целесообразно провести хорошую информационно-коммуникационную кампанию.
Для достижения наилучшего эффекта необходимо применить самые разные инструменты связей с общественностью, обеспечить комплексный подход. Наиболее подходящими средствами связей с общественностью для коммуникации с потребителем являются: публикации в СМИ (как печатных, так и online), спонсорские и благотворительные программы, налаживание обратной связи (проведение опросов и конкурсов), проведение спец. мероприятий, ведение собственного блога, кросс-промоушн, налаживание системы лояльности путём введения дисконтных карт и проведения различных акций, налаживание digital-стратегии, проведение различных исследований. Все это позволит воздействовать на эмоции потребителей, формировать положительные взаимоотношения с общественностью и повышать её лояльность к бренду.
Предполагается, что реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению лояльности целевой аудитории и формированию бренда организации, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность заведению и поспособствует росту прибыли. Таким образом, предложенный проект является целесообразным для внедрения.
Цель работы: определение роли бренда как конкурентное преимущество компании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!