Принятие решений в чрезвычайных ситуациях

Цели и задачи

Цель курсовой работы – принятие решений в чрезвычайных ситуациях.

Введение и актуальность


В расширенном понимании принятие решений отождествляется со всем процессом управления, который охватывает не только процесс принятия решений, но и его выполнение, и контроль результатов его реализации. В узком понимании, принятие решений рассматривается лишь как выбор лучшего решения из численных альтернатив. Но необходимо учитывать, что альтернативные варианты не возникают сами собой [10].
Существует единоличная (индивидуальная) форма принятия организационных решений и коллективная (групповая, коллегиальная). Единоличное управленческое решение, как правило, по своей природе может иметь какой-то субъективный характер, коллективная же работа создает потенциальные возможности повышения качества решений.
На разработку и принятие управленческого решения влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относим уровень важности и сложности проблем, которые необходимо решить, а именно: качество и объем информации относительно проблемы; финансовые, материально-технические возможности; наличие научно-методического обеспечения; фактор времени; мотивационный фактор; уровень компетентности исполнителей; степень конфликтности интересов. Внутренние факторы сосредоточены в личности, которая принимает решение. Поэтому обязательными элементами содержания любого рассмотренного решения является знание: назревшей практической потребности; реальных средств ее удовлетворения; обстоятельств, условий окружающей среды; способа и последовательности действий [3-7].
В функционировании системы управления организацией качество управленческого решения в известной мере зависит от индивидуальных способностей руководителя, его теоретической и практической подготовки. Руководитель, принимая решение, должен предусматривать возможные позитивные и негативные последствия от осуществления предложенного решения, а также затраты, связанные с его реализацией. В теории принятия решений различают две основные технологии принятия управленческих решений.
Простой технологией принятия решений является интуитивная, которая в упрощенном схематическом виде представлена на рис. 1.3 1 [5-8].
Регистрация изменений
Принятие решений
Селекция решений, которые содержит память субъекта управления

Заключение и вывод

Статистика свидетельствует, что стремительное развитие технологий в информационном обществе, неуклончивый рост их сложности и объемов производства порождает, к сожалению, значительный рост количества и масштабов техногенных чрезвычайных ситуаций.
К особому классу техногенных чрезвычайных ситуаций относятся мимолетные техногенные чрезвычайные ситуации, которые характеризуются стремительным изменением параметров окружающей среды, что требует чрезвычайно быстрого принятия решений и реагирования на ситуацию при отсутствии достаточно полной и достоверной информации в условиях сильного психологического стресса и сложности развития событий. Цена неправильных действий в таких условиях может быть очень высокой: уничтожение дорогостоящего оборудования, ресурсов, загрязнение окружающей среды и гибель людей.
При возникновении чрезвычайной кризисной ситуации необходимость сообщить о ней всем заинтересованным лицам возникает немедленно. Если нарушаются бизнес-процессы, клиенты хотят знать, как эти нарушения могут затронуть их интересы. Должны быть также уведомлены соответствующие государственные надзорные органы. Должностные лица местного самоуправления захотят узнать, что происходит на территории в зоне их ответственности. Будут обеспокоены и будут нуждаться в информации сотрудники организации и члены их семей. Может потребоваться информация жителям, живущим по соседству с кризисным объектом, особенно, если этот кризис может угрожать их жизни, здоровью или имуществу (пожар, выбросы химический веществ и т.п.). Все эти заинтересованные лица («аудитории») нуждаются в срочной информации о чрезвычайной кризисной ситуации еще до того, как у предприятия возникнет возможность начать что-либо сообщать.
План кризисных коммуникаций является важным компонентом общей антикризисной программы, которая должна быть подготовлена на случай любого вероятного кризиса. Предприятие должно быть в состоянии реагировать оперативно, точно и уверенно во время чрезвычайной ситуации в течение первых же часов и дней после ее возникновения. Много разных групп людей и отдельных лиц должно получить специфическую информацию, относящуюся к их сферам интересов и потребностям. На имидж бизнеса может положительно или негативно повлиять общественное восприятие того, как компания прореагировала на инцидент.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ