Принципы правовой политики Российского государства

В разных государствах законотворчество бывает как общим, так и особенным. Говоря об общей нормотворческой деятельности различных государств, следует обратить внимание прежде всего на общность ее целей, а именно стремление законодателя каждой страны создать единую и эффективную правовую систему на своей территории.
Это особенно очевидно, в частности, при наличии собственных видов законотворческой деятельности в странах, при наличии различных процедур принятия и вступления в силу законодательных актов и т. д.
Так, в Великобритании законотворческая деятельность осуществляется в таких формах, как:
— законодательная деятельность парламента, принимающего законы (уставы);
— законотворческая деятельность судебных органов, создающих прецеденты (судебная практика);
— законотворческая деятельность центральных государственных органов и органов местного самоуправления (самоуправления), издание собственных нормативно-правовых актов и работа с правовыми обычаями.
В странах романо-германской правовой семьи законотворческая деятельность осуществляется по-разному. Другие правовые системы имеют свои особенности.
В зависимости от значения законотворчество подразделяется на:
1. законотворчество (законотворчество высших представительных органов — парламентов, в ходе которых издаются нормативные акты высшей юридической силы — законы, принятые в сложной процедуре);
2. делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства), осуществляемая от имени парламента, с целью принятия для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представителя. тела);
3. Подзаконное законотворчество (здесь правовые нормы принимаются и применяются структурами, не связанными с высшими представительными органами — президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, органами местного самоуправления, губернаторами, главами администраций, главами предприятия, учреждения, организации). Не все правовые нормы должны быть приняты на уровне законотворчества. Существует целый ряд ситуаций, в которых целесообразнее принимать правовые нормы на уровне подзаконных актов, нормативных соглашений и в других формах. Помимо прочего, подзаконное нормотворчество характеризуется большей эффективностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетенцией конкретных субъектов, осуществляющих его. В то же время подзаконное правотворчество связано с «непрозрачностью» процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью .

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ