хозяйств субъекта и выполнение анализ состояния износа основных производственных фондов на примере ПАО «Аэрофлот»

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение сущности физического и морального износа, исследование его влияния на эффективность работы хозяйств субъекта и выполнение анализа состояния износа основных производственных фондов на примере ПАО «Аэрофлот».

Введение и актуальность


Анализ технологической структуры основных фондов имеет большое практическое значение, так как соблюдение определенных пропорций в стоимости отдельных групп основных фондов позволяет произвести необходимую продукцию с наименьшими затратами. Наиболее эффективной является такая структура основных фондов, при которой в процессе все возрастающего объема производства фондоотдача максимальна. В активную часть входят те средства труда, которые непосредственно воздействуют на предмет труда и определяют производственную мощность предприятия. В гражданской авиации активная часть основных фондов включает в себя Самолето-вертолетный парк, сооружения, машины и оборудование. Остальные виды средств труда, обеспечивающие нормальное функционирование, активной части основных фондов отражают пассивную часть.
Эти виды основных фондов оказывают наиболее активное влияние на объем и качество продукции.
Наряду с эксплуатационными предприятиями гражданская авиация располагает также промышленными предприятиями. В их состав входят авиаремонтные предприятия, а также опытно-экспериментальные заводы, изготавливающие средства наземной механизации и автоматизации.
Особенностью структуры основных производственных фондов авиаремонтных предприятий ГА является высокий удельный вес зданий, что объясняется наличием на авиаремонтном производстве больших помещений ангарного типа, а также машин и оборудования. Вместе с тем, доля машин и оборудования в стоимости основных фондов авиаремонтных предприятий является более низкой по сравнению с ее значением в машиностроении, чем в определенной мере и объясняется недостаточно высокий уровень механизации и автоматизации производственных процессов на авиаремонтном производстве.
Особенностью основных фондов является их многократное использование в процессе производства, но время их функционирования все же имеет определенные границы, обусловленные износом. Различают два вида износа основных фондов — физический и моральный.
Под физическим износом понимают потерю средствами труда своих потребительских качеств, т.е. технико-производственных свойств. Различают физический износ первого рода – изнашивание средств труда в результате их непосредственной эксплуатации в ходе изготовления продукции. Степень такого износа соответствует интенсивности применения капитальных ресурсов и растёт вместе с увеличением объёма производства. Таким образом, физический износ первого рода можно оценить как переменные издержки.
Физический износ второго рода – разрушение бездействующих средств труда под влиянием сил природы или в результате плохого обслуживания, неправильной эксплуатации. Эта форма не связана с выпуском продукции и может быть отнесена к числу постоянных издержек [8, c.36].
Уменьшение ценности капитальных благ может быть, и не связано с потерей ими потребительских качеств. В этом случае вводится понятие морального износа. Выделяют две его формы. Моральный износ первого рода обусловлен ростом эффективности производства капитальных благ. Его вызывает появление аналогичных, но более дешёвых средств труда. Моральный износ второго рода связан с появлением новых средств труда, выполняющих схожие функции, но более совершенных, производительных. В результате ценность старых капитальных благ уменьшается.
Обе формы морального износа являются следствием технического прогресса.
Для характеристики степени физического износа основных фондов используется ряд показателей.
Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов.

Заключение и вывод

Проведенное в курсовой работе исследование сущности основных производственных фондов и их значения в хозяйственной деятельности организации, позволило сделать следующие выводы:
- основные фонды предприятия -- это денежная оценка средств труда, отражающихся в балансе предприятия. В нормативных материалах они определяются как часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение определенного периода.
- главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт - постепенно: в, течение ряда производственных циклов, частями: по мере износа. Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции / услуг.
Проведенный анализ основных производственных фондов авиакомпании «Аэрофлот» показал, что в динамике их сумма сократилась на 6,6 млрд. рублей или 6,3%. Изношенность основных фондов ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» составила в 2017 году 39,23%, увеличившись по сравнению с 2015 году на 10,31%. Это является негативным фактором, поскольку свидетельствует об ухудшении состояния парка основных фондов компании.
Пути улучшения использования воздушных судов во времени можно свести к следующему:
1. Сокращение простоев в исправном состоянии за счет:
- повышения спроса на перевозки, через проведение эффективной тарифной политики, в т.ч. за счет использования системы льготных тарифов; повышения качества услуг и т.п.;
- сокращения простоев по метеоусловиям путем внедрения авиатехники, обеспечивающей полеты в сложных метеоусловиях; оснащения наземных служб оборудованием и устройствами, позволяющими осуществлять взлет-посадки и полеты в сложных метеоусловиях; повышения квалификации летного и наземного состава;
- сокращения простоев в резерве, повышая качество технического и других видов обслуживания воздушных судов;
- сокращения простоев в промежуточных и конечном аэропортах путем совершенствования расписания полетов и графика оборота самолетов.
2. Сокращение простоев на капитальном ремонте и на техническом обслуживании за счет:
- продления межремонтных ресурсов и периодичности технического обслуживания СВАД;
- применения прогрессивных методов капитального ремонта и технического обслуживания (обслуживание и ремонт по состоянию);
- лучшей организации производства и труда;
- сокращения простоев на устранение отказов за счет повышения качества авиационной техники;
- улучшения качества выполняемых работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию;
- повышения дисциплины и квалификации работников, обеспечивающих эксплуатацию воздушных судов.
Таким образом, при осуществлении любой деятельности предприятием его основные фонды подвергаются физическому и моральному износу. При этом самый большой ущерб претерпевает экономика предприятия. Выходом из данной проблемы служит более полное, интенсивное использование машин и оборудования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ