Причины популярности реалити шоу в современном мире

Экстремальные условия и борьба, действительно, являются характерными признаками жанра реалити-шоу, что сближает его с телеигрой, которую также отличает неизвестность исхода, часто интерактивный режим. Однако, реалити-шоу, в отличие от телеигры, где центральной фигурой является ведущий, обращены, прежде всего, к жизни участников. Здесь на первый план выходит мир их чувств, их повседневные заботы.
Так, заместитель генерального директора-телесеть (реалити-шоу являются фирменным продуктом ТНТ, по мнению Д. Дондурея) А. Дулерайн указывает: «Реалити-шоу — это отдельный мир. Но этот формат не сводится к каким-то неприкосновенным стандартам. Реалити-шоу, как известно, бывают очень разные. Например, футбол, да и любые спортивные зрелища, — это ведь в сущности то же самое: никто не знает, чем закончится и как развернется игра. Возьмем «Новости» — это ведь тоже реалити-шоу…. Все телевидение посвящено реальности. Но специализация реалити-шоу — частная жизнь».
Документалистика также номинально строится на съемках подлинных событий. Идея киноправды получила теоретическое обоснование в работах Д. Ветрова, проповедавшего «жизнь врасплох» на экране, при отсутствии сценария и монтажа. Документалистика снимает реальных людей в реальном окружении реального мира, либо сам этот мир с его событиями и явлениями, и может быть разных видов: событийная хроника, кинолетопись (съемки для истории), кинофиксация для специальных целей (научные съемки, милицейские протоколы), авторская журналистика, искусство.
Критик З. Абдуллаева отмечает: «Если же вернуться к тому, где сегодня находится пресловутый ресурс реальности, который должен отрабатываться в документальном кино, то это реалити-шоу. Уже стало трюизмом говорить о том, что мы с нашим темпом постижения действительности все время попадаем в область минувшего. Фатально не успеваем за скоростью. В силу этого возникает невероятная тяга к архиву, к ретро, к историзации всего и вся. Именно эту задачу варварски, архаично — как угодно, в разных терминах можно оценивать — выполняют реалити-шоу и Интернет… Можно, конечно, брезгливо отворачиваться от этих массовых жанров и заниматься «чистым искусством», но тогда не нужно вздыхать о том, что, дескать, отсутствует проблемное поле документального».
Анализируя высказывания А. Кончаловского, мы приходим к выводу, что важное различие между реалити-шоу и документалистикой режиссер видит в целях, преследуемых создателями проектов. Отмечая, что персонажи реалити-шоу подают зрителю нравственную патологию своих личных отношений в виде нормы, он резко критикует данный жанр. «Сам факт публичности делает все эти разговоры глубоко аморальными. Но такие же темы можно поднимать в документальном кино, и решать их, не боясь самых кричащих, теневых сторон жизни. Важно лишь, чтобы это действительно была правда, чтобы делалось это … для того чтобы проанализировать некоторое явление, пусть уродливое, пусть асоциальное.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ