практические аспекты транспортной инфраструктуры города Москва

Цели и задачи

Цель курсовой работы: изучить практические аспекты транспортной инфраструктуры города Москва.

Введение и актуальность


Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу. При сохранении текущего положения дел к 2025 году перегрузка на всех видах транспорта удвоится.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.В Московской облпсти зарегистрировано 650994 единиц транспортных средств, что представлено на рисунке 3.

Заключение и вывод


Недостаточная развитость рынка транспортных услуг, особенно в крупных регионах, может привести к территориальной социальной несправедливости жителей периферийных и спальных микрорайонов, которая представляет собой явление недополучения людьми элементарных жизненно важных услуг, приводящее к существенному снижению качества жизни. К элементарным жизненно важным пассажирским транспортным услугам относятся: транспортная доступность места работы, возможность посещать больницы, школы, учреждения.
При решении ряда важнейших вопросов, связанных с оценкой транспортных систем различных регионов и страны в целом, с определением «узких» мест в развитии транспорта, необходимо достаточно полно охарактеризовать состояние транспортной системы страны с помощью соответствующим образом сформированной совокупности показателей, основывающейся на принципах системного анализа с подбором учитывающих роль транспорта и его специфику.
Целью реформирования рынка услуг пассажирского транспорта, является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
В ходе работы были изучены теоретические и практические аспекты транспортной инфраструктуры Московской области. Поставленная цель работы достигнута. С помощью решения задач выявлены недостатки и даны рекомендации, которые может быть использованы Отделом по развитию транспорта и информационных технологий при стратегическом планировании и прогнозировании комплексного социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, подготовки заключений по проектам целевых программ и анализа хода их реализаций. Для этого проанализированы тенденции развития транспортной инфраструктуры Московской области в целом и более конкретно исследовано состояние пассажирского общественного транспорта. Исследование развития транспортной инфраструктуры показало, что существует ряд проблем.
Результаты данной работы дают возможность оценить различные аспекты пассажирского общественного транспорта Московской области, позволяют не только исследовать динамику развития, но и выявить ключевые проблемы транспорта и принимать адекватные им управленческие решения. Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование транспорта в области за счет выявления в деятельности других регионов положительного опыта, который может быть использован при разработке и реализации собственной политики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ